На "Госуслугах" открылась регистрация для каналов с 10 тыс. подписчиков
Как пояснял глава Роскомнадзора Андрей Липов, гражданин, читая информацию, должен понимать, из какого источника он ее получает. Закон направлен на то, чтобы обеспечить предоставление этой информации пользователям.
После добровольной идентификации каналы будут включаться Роскомнадзором в специальный перечень. Проверить наличие канала в нем можно будет на специальной странице. Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц и ИП, граждан России и иностранцев с подтвержденной учетной записью.
В Минцифры пояснили процедуру: владельцы каналов могут направить через специальную форму минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные. Заявке будет присвоен уникальный номер, который в течение трех дней нужно разместить в закрепленном сообщении или описании канала/страницы, чтобы Роскомнадзор мог подтвердить принадлежность канала/страницы автору заявки. Роскомнадзор примет решение о включении канала в перечень в течение десяти рабочих дней. Уведомление об этом придет владельцу канала в личный кабинет на Госуслугах.
После включения в перечень владелец канала должен разместить в ее описании уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. По ней другие пользователи и рекламодатели смогут проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Ранее предполагалось, что разместить ссылку должна будет платформа. Но судя по информации от Минцифры, обязанность все же ложится на владельца страницы или канала.
В форме возможна регистрация канала в Twitch, LiveJournal, "Дзен", Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, RuTube, "ВКонтакте", "Одноклассниках", TikTok, "Пикабу". Как отметил замглавы Комитета Госдумы по информполитике, глава РОЦИТ Антон Горелкин, "если вы ведете канал с аудиторией более 10 тыс. человек в соцсети, которая отсутствует в реестре, идентификацию проходить не нужно". Он добавил, что запрет размещения рекламы на ресурсах, заблокированных в России, будет регулироваться отдельным законом, законопроект на эту тему уже прошел первое чтение.
Если канал или страница не будут включены в перечень, рекламодатели не смогут размещать в них рекламу, а другие каналы не смогут репостить их сообщения. Эти ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года.