Гостей историческое здание библиотеки встречает ажурной кованой лестницей и высоким старинным зеркалом в резной раме - тут никаких декораций не нужно. Дальше - мрамор, лепнина, камины, просторные залы... Это пространство само по себе вызов, но Московский драматический театр им. Сергея Есенина обживает его уже не первый раз. Здесь артисты играют, к примеру, спектакль "Читальня. Начало", посвященный богатой истории особняка Мухиных, - тоже иммерсивный. Зритель всегда - на расстоянии вытянутой руки, а то и ближе. Никакой сцены и "четвертой стены".
Спектакль ведет зрителей по коридорам и залам усадьбы, как по лабиринту. Везде тайные знаки: здесь брошены перчатки, там мерцают огоньки свечей, тут - нитка бус или бокал. Свет приглушен, сюжеты знакомы: "Каменный гость", "Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери"... Но среди известных героев присутствует еще один. И он не рассказчик, не наблюдатель. Он - действующее лицо. Это сам Пушкин. В поле "Маленьких трагедий" режиссер бродилки вводит и их автора, ищет в них параллели с судьбой гения - от мятежной юности до последнего пира.
А на том пиру, как всегда, идет спор Вальсингама (Сергей Хачатуров) со священником (Ильдар Аллабирдин) о том, что "юность любит радость". Столы сдвинуты, чаши полны - чума не повод прекращать веселье. И вдруг замотанные в черные плащи пирующие заводят песню "Серебряной свадьбы", останавливая всполошенного поэта: "Вот шампанского ведро, Вот "Женитьба Фигаро", Но не ходи на речку, На Черную речку!.. Саша, не ходи, подумай!" Помогут ли уговоры?
Актриса театра им. Есенина Анна Сардановская отмечает: иммерсивный спектакль - это не шоу и не маскарад: "Мы оживляем классику, ищем в ней наше время. А усадьба - место, которое погружает зрителя в самую суть того, о чем мы рассказываем".Ближайшие показы "НеМаленьких трагедий" - 26 ноября и 8 декабря.