Глава ведомства напомнил, что в августе 2024 года закон наделил приставов полномочием на использование технических средств, средств аудио-, фото- и видеофиксации в процессе своей деятельности. По его словам, применение сотрудниками органов принудительного исполнения средств видеофиксации позволит обеспечить дополнительные гарантии соблюдения прав граждан, осуществлять объективный контроль и фиксировать детали при выполнении приставами своих обязанностей. Как рассказал Дмитрий Аристов, речь идет о применении видеокамер, цифровых, мобильных и переносных видеорегистраторов, диктофонов, звукотехнического и видеопроекционного оборудования.
Проще говоря, будут использоваться и станционарные видеокамеры, и мобильные видеорегистраторы. Электронные глаза будут прикрепляться и к мундирам сотрудников, и устанавливаться в автомобилях. Стационарные камеры будут снимать, например, прием граждан по личным вопросам. И так далее.
Также Дмитрий Аристов сообщил ТАСС, что граждане начали активно пользоваться цифровыми сервисами службы. Сегодня общаться с приставами по многим вопросам можно без личного посещения ведомства.
"Вот немного цифр: общее количество интерактивных заявлений о наличии и о ходе исполнительного производства за 9 месяцев 2024 года превысило 21 млн, общее количество обращений, ходатайств, поданных с использованием сервиса на портале Госуслуг, - более 20,5 миллиона с начала года, - сообщил Дмитрий Аристов. - Общее количество направленных юридически значимых уведомлений - более 744,6 миллиона с начала года".
То есть, продолжает глава ведомства, если бы не было электронного взаимодействия, то гражданам приходилось бы либо направлять письма почтой, либо лично приходить к судебному приставу.
"На портале Госуслуг с июня этого года реализован сервис, позволяющий сторонам исполнительного производства запросить и получить документы, ранее вынесенные или приобщенные к исполнительному производству, - сказал Дмитрий Аристов. - С использованием нового сервиса на портале Госуслуг гражданами направлено более 375 тысяч запросов". Голосовые же сообщения обрабатывает робот "Полина".