Как показывает анализ, причины ЧП повторяются, причем в некоторых случаях - не раз. Так, трижды - в Ирландии, США и Китае - самолеты "бились" о ВПП нижней частью хвоста. Дважды - в США и Индонезии - была потеря управления. Дважды отказывали двигатели. Было выкатывание самолета за пределы ВПП, а также столкновение на полосе с транспортным средством. А еще дважды с трапа падали пассажиры - в Испании и Саудовской Аравии.
О подробностях "РГ" рассказал генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:
- 7 октября в США около 19.39 по центральному дневному времени (CDT) Beech C99 был уничтожен в результате авиационного происшествия недалеко от Норфолка, штат Небраска. Пилот получил смертельные травмы. Самолет выполнял чартерный грузовой рейс. Видеозапись с камер наблюдения аэропорта запечатлела: Beech C99 разогнался по ВПП, оторвался, затем вошел в левый вираж, снизился и столкнулся с землей. Это произошло примерно в 500 м к юго-востоку от торца ВПП. Хвостовая часть самолета и правая основная стойка шасси переломились и остались в месте столкновения. Основные обломки расположены в 20 м к востоку, а нос самолета лежал к северо-востоку. После столкновения возник пожар, который уничтожил большую часть того, что осталось от машины. Идет расследование.
13 октября в Якутии во время взлета потерпел крушение пассажирский Ан-3Т. Самолет с пятью пассажирами на борту выполнил взлет, но в полутора километрах от аэропорта города Олемкинск произошел отказ двигателя. В результате экипаж произвел жесткую посадку в лесу. Один пассажир погиб.
17 октября экипаж Boeing 737 MAX 8-200 авиакомпании Ryanair выполнил посадку в аэропорту Аликанте. При высадке один из пассажиров упал с трапа и получил перелом лодыжки.
18 октября Airbus A321-271NX авиакомпании Turkish Airlines получил удар хвостом о поверхность ВПП при попытке посадки в аэропорту Дублина. Самолет ушел на второй круг и через 13 минут благополучно приземлился на ту же полосу.
19 октября DHC-6 Twin Otter выкатился за пределы ВПП на аэродроме Кайрик, Папуа - Новая Гвинея. Получил значительные повреждения левого крыла и носовой части.
20 октября при подлете к взлетно-посадочной полосе в аэропорту Буми-Пануа-Похувато (Индонезия) произошло сваливание DHC-6 Twin Otter авиакомпании SAM Air. Самолет упал на заболоченное поле недалеко от аэропорта. Погибли все четыре человека, находившиеся на борту: три члена экипажа и пассажир.
21 октября Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании China Southern Airlines получил повреждения в результате жесткой посадки и удара хвостом о взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Гуанчжоу/Байюнь, Китай. Сообщений о пострадавших не поступало. По предварительной информации, второй пилот перешел с самолетов ERJ-190 на Boeing 787 и проходил линейное обучение. Капитан был инструктором. Второй пилот выполнял пилотирование и управлял самолетом вручную на последних этапах захода на посадку. Предполагается, что самолет резко просел, прежде чем коснуться земли, при тангаже 5 градусов и вертикальной нагрузке 1,36G. Второй пилот включил реверс тяги. Самолет отскочил на высоту около 3 футов. Экипаж продолжал тянуть ручку управления на себя, и во время второго касания угол тангажа составил 7,6 градуса, а вертикальная перегрузка - 2,47G.
25 октября в Судане во время посадки на местную грунтовую взлетно-посадочную полосу после сельскохозяйственного полета самолет Ан-2 столкнулся с тук-туком, на котором находилось 15 человек. Из пассажиров "моторикши" четверо погибли и еще восемь получили ранения. Три члена экипажа, состоявшие из граждан Украины и Судана, не пострадали. Самолет получил значительные повреждения правого крыла и винта.
27 октября Ан-2 с регистрационными знаками RA-33623 совершил вынужденную посадку и столкнулся с деревьями после потери мощности двигателя при выполнении взлета с аэродрома Ессентуки (Ставропольский край). На борту находилось девять человек, включая 8-летнего ребенка. Четыре человека получили травмы. На видеозаписи видно, как самолет снижается над шоссе и сбивает левым нижним крылом фонарный столб.
29 октября Airbus A300F4-622R авиакомпании United Parcel Service при посадке в международном аэропорту Луисвилл ударился о ВПП нижней частью хвоста. Самолет зарулил к телетрапу без дальнейших инцидентов. Сообщений о травмах не поступало. Самолет получил значительные повреждения.
29 октября пассажирка упала со стремянки при выходе из Airbus A330-343 авиакомпании Lion Air в международном аэропорту имени Мухаммеда бин Абдулазиза в Медине (Саудовская Аравия). Она была доставлена в больницу, где, к сожалению, от полученных травм скончалась.