В Москве появились первые парковки для велокурьеров
"Такие парковки обозначены комбинацией знаков: 3.27 "Остановка запрещена", 8.4.13 "Кроме велосипеда", 8.24 "Работает эвакуатор". Оставлять автомобили в данной зоне нельзя. В среднем в одной парковочной зоне можно разместить до 15 транспортных средств курьеров", - рассказали в столичном департаменте транспорта.
Уточнение про автомобили сделано не зря. Парковки для велокурьеров выглядят не так, как привычные нам велопарковки, - это не металлические штанги на тротуарах, к которым можно пристегнуть велосипед или самокат, а полноценные карманы вдоль проезжей части, как для автомобилей. Поэтому возле каждого такого места и стоит знак, запрещающий парковку под угрозой эвакуации.
Аргументы у дептранса простые - в столице сегодня работают более 100 тысяч курьеров на велосипедах и самокатах, каждый день они выполняют до полумиллиона заказов. Причем в отличие от обычных велосипедистов курьеры ездят даже зимой - хоть в мороз, хоть в снегопад. А электровелосипеды и самокаты они часто оставляют там, где забирают заказы - например, у торговых центров с ресторанными двориками. Именно в таких местах и появились парковки: у торговых и бизнес-центров, вблизи магазинов-складов, кафе и ресторанов.
Впрочем, это не единственные критерии. "Парковки расположены на небольшом удалении от проезжей части с высоким пешеходным трафиком и на улицах с низкой интенсивностью автомобильного движения и скоростью до 60 км/ч", - уточняют в дептрансе. Первые стоянки для курьеров появились на Шереметьевской, Лесной и Большой Бронной улицах, а также на 3-м Смоленском и 2-м Монетчиковском переулках. В будущем планируется сделать такие парковки и на других улицах.