Сегодня для оценки качества дороги в ней сверлят керны. Понятно, что любое отверстие - это потенциальная причина образования трещин и провалов. Неразрушающий контроль основан на отражении радиоволн, что позволит выявить в толще асфальта трещины, полости с воздухом или водой без нарушения целостности материала.
Созданный в МФТИ комплекс для определения дефектов дорожного покрытия построен на основе радиофотонного радара подповерхностного зондирования. Чтобы "просветить" полотно, необходимо расположить антенну радара непосредственно над исследуемой областью полотна. И устройство за 5-10 секунд соберет необходимую информацию.
Площадь, которую можно просканировать за один раз, зависит от размера антенны. Она будет подбираться в пределах от 10 до 500 кв. см для достижения оптимального баланса между быстротой анализа и точностью прибора. Разработка находится в процессе патентования в России.