Во вторник 19 ноября профсоюз сотрудников Сеульского метрополитена, обслуживающего линии с 1-й по 8-ю, провел пресс-конференцию перед зданием мэрии, объявив о решении с декабря начать массовую забастовку. Причиной для акции стали требования работников отменить планы сокращения штата, повышение уровня оплаты труда, а также разработку мер по предотвращению производственных травм.
Среди проблем, поднятых профсоюзом, фигурируют также участившиеся несчастные случаи на производстве, включая недавние случаи профессиональных заболеваний, таких как групповые диагнозы лейкемии среди сотрудников. Представители профсоюза подчеркнули, что текущая политика управления кадрами, направленная на сокращение рабочих мест и отказ от новых наймов, создает нехватку персонала, что угрожает безопасности пассажиров и снижает качество обслуживания.
Также споры вызывает вопрос оплаты труда. Администрация метрополитена предложила увеличение на 2,5%, следуя правительственным рекомендациям, но профсоюз считает эту цифру недостаточной и указывает на структурные проблемы финансирования системы.
В связи с провалом переговоров с администрацией метрополитена на всеобщем заседании профсоюза было принято решение начать с 6 декабря массовую забастовку. Решение об акции поддержали более 71% сотрудников. С 20 ноября профсоюз приступит к подготовительным действиям, включая соблюдение всех регламентов, замедление работы и отказ от выполнения задач, выходящих за рамки их обязанностей.
Руководство метрополитена заявило о готовности продолжать переговоры до 6 декабря, однако представители профсоюза предупреждают, что в случае отсутствия компромисса движение поездов будет полностью остановлено. Эксперты же отмечают, что такое поведение профсоюзов означает лишь повышение ставок и сигнализирует о готовности и желании договориться. В противном случае они могли бы прекратить работу немедленно.
С другой стороны, ожидается, что с высокой долей вероятности к забастовке могут присоединиться и другие профсоюзные объединения железнодорожного транспорта. Если это все реализуется, что Сеулу и пригородам грозит транспортный коллапс, так как метрополитен и заходящие в него ветки железной дороги берут на себя основную часть пассажиропотока, особенно в часы пик.