Автоэксперт Родионов объяснил, почему зимой автомобили горят чаще, чем летом
"Можно выделить несколько основных причин пожара в автомобиле. Эти ситуации приводят к печальным последствиям чаще всего.
Как только в регион приходят первые морозы, растет число сезонных проблем с автомобилем: дубеют различные резиновые детали, пластиковые трубки трескаются и переламываются, хомуты ослабевают, материалы сжимаются. В итоге появляются течи. Теперь любая искра может вызвать пожар. Во время движения капли моторного масла или тормозной жидкости могут попадать на металлические элементы, которые значительно нагреваются - риски воспламенения вырастают.
Довольно часто причиной пожара в автомобиле бывает короткое замыкание. Проблемы с электрикой возникают по разным причинам. Во-первых, чем холоднее, тем больше нагрузка на электросети машины. Мы включаем печку и обогрев сидений, непрерывно работает автозапуск, дольше работает освещение. Во-вторых, электрика может быть, в целом, не обслужена своевременно. В-третьих, используются нештатное оборудование. Но об этом стоит рассказать отдельно.
К зиме многие водители стремятся установить различное оборудование для удаленного прогрева автомобиля. Чаще всего устанавливают сигнализации с автозапуском. Но далеко не всегда установку производят в профессиональных сервисах. Ошибки в технологии могут дорого стоить автовладельцу, растет риск короткого замыкания, оплавления, нагрева проводов. Все это может привести к пожару.
Некачественно могут быть установлены и нештатные обогревы сидений, аудиосистемы. Не рекомендую также использовать автоодеяла для двигателя.
До сих пор случаются истории, когда водители пытаются разморозить свои автомобили "дедовскими" методами: газовыми горелками, электроплитами и другими бытовыми отопительными приборами. Это крайне опасные эксперименты. Добавьте сюда течи, и пожар неизбежен.
Вероятность возгорания у необслуженного автомобиля гораздо выше - это главное, что нужно помнить.
Избежать или снизить риск возникновения возгорания можно, если регулярно проводить диагностику автомобиля на профессиональном сертифицированном сервисе. Рекомендую перед сезоном холодов найти время и пройти полную диагностику машины. Обязательно обратите внимание мастера на СТО на проверку топливной системы и электросети авто.
Также необходимо самостоятельно следить за уровнем технических жидкостей, обращать внимание даже на минимальные течи.
Еще одно важное правило - не рекомендуется устанавливать на автомобиль нештатное оборудование. Особенно опасно делать это самостоятельно, кустарным способом, покупать какие-то очень дешевые товары. То есть различные автоодеяла для двигателя, нештатный подогрева сидений, предпусковые подогреватели, газовое оборудование - все, что работает от электросети авто и не предусмотрено конструкцией", - отметил эксперт.