Для чего власти собираются создать мини-консорциумы между игроками автопрома
По его словам, на эти цели будут в том числе направляться средства, которые поступают от утилизационного сбора.
"Мы должны уходить от просто сборки, пусть и углубленной, локализованной какой-то, к тому, что вся конструкторская документация, все знание, понимание производства всех деталей должно быть нам понятно", - сказал министр.
Алиханов отметил, что сейчас сильно изменился баланс рынка: вместо прежних 80% отечественные автомобили занимают лишь 40%. Поэтому необходимо вернуть ситуацию, которая была до ухода зарубежных брендов, перезапускать площадки, но не "любой ценой".
Сейчас Россия ведет переговоры с потенциальными партнерами из азиатских стран и постарается не допустить тех ошибок, которые были допущены во взаимодействии с "западниками". "Не должно быть возможности просто повернуть ключ, выключить рубильник и уйти", - подчеркнул Алиханов.