Кирилл Крок: Именные билеты - это неудобство для театра и зрителя

Директор Театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок прокомментировал инициативу ввести именные билеты в подведомственных Департаменту культуры театрах. По его словам, далеко не все учреждения нуждаются в подобных мерах, тем более, что они несут массу неудобств как для зрителей, так и для самих театров. Напомним, эксперимент по продаже билетов по паспорту стартует в столице уже 1 декабря.
Владимир Песня/РИА Новости

- Понятно, что эта инициатива направлена на борьбу с перекупщиками. Но знаете, вспоминается знаменитая цитата Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". А еще есть замечательная русская пословица: "Богу молиться, так обязательно лоб расшибем". Открываю список театров, которые попадают под новые правила о продаже билетов по паспорту. Слушайте, ну это просто какой-то абсурд. Там есть театры, в которые не то что по именным билетам, туда вообще мало кто ходит. Например, Театр "Русская песня" Надежды Бабкиной, Историко-этнографический театр, театр им. Моссовета... У них в принципе тяжело идет продажа билетов, они не знают, что такое перекупщики,- отметил в беседе в "Российской газетой" Кирилл Крок.

Он напомнил, что Театр им. Вахтангова ввел именные билеты всего на несколько спектаклей.

- Именные билеты повсеместно - это проблемы и для зрителей, и для театров. Например, Театр им. Вахтангова ввел именные билеты только на три спектакля из 64 названий, чтобы отбить желание жулья зарабатывать на самых популярных постановках и тех, кто хочет их увидеть. Остальное мы трогать не будем, потому что это неудобство для зрителя. Все-таки я бы советовал, прежде чем запускать подобные меры, углубиться в проблему, изучить ее, спросить хотя бы у театров, как на самом деле обстоят дела,- подытожил Кирилл Крок.

Прямая речь

Екатерина Лапшина, директор Московского академического театра имени Вл.Маяковского:

"Сейчас, конечно, рано делать какие-то выводы. Ясно одно - работа всем театрам предстоит большая. На данный момент театры совместно с Департаментом культуры города Москвы разрабатывают механизмы продажи билетов таким образом, чтобы это было удобно и театрам, но самое главное - нашим зрителям. Мы убеждены в том, что эта инициатива направлена во благо. Время покажет".