До 1963 года он был "Центральным" павильоном. Получившие вторую жизнь барельефы, панно и фрески воспевают прекрасную жизнь Советов. Под стать им - монументальное искусство Александра Дейнеки и "Времена года русской живописи" кисти современных художников, ставших уже классиками, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. В их полиптих органично вписались хрестоматийные "Девочка с персиками" Серова, "Портрет Павла Михайловича Третьякова", "Купание красного коня" Петрова-Водкина.
Кстати, павильон №1 - самый высокий на ВДНХ. У него башенная структура: три яруса, увенчанные шпилем. Высота со шпилем - 97 метров.
Дейнека в павильоне выступает репликой картины "На открытии колхозной электростанции" - оригинал не сохранился. 1927-й год - рядом с Тбилиси на месте слияния рек Куры и Арагви начала работу первая в стране Земо-Авчальская ГЭС. Гимн труду и светлому будущему. За мозаику "Хорошее утро" художник получил Ленинскую премию. Это ода здоровью и красивому выносливому человеческому телу.
Майоликовое панно Исидора Фрих-Хара "Жить стало легче, жить стало веселее!" редко выставляется на публике. Уравновешивают "громкое" искусство умиротворяющие картины труда и отдыха на полотнах Нисского, Лучишкина, Герасимова и Пластова.
Горельеф "Знаменосцу мира, советскому народу - слава!" Евгения Вучетича долгое время считался утерянным. Но во время реставрации был обнаружен заколоченным фанерой.
На площади в 90 кв. м создали картину триумфального шествия советского народа. Люди разных возрастов и национальностей, представители всевозможных профессий, прототипами которых являлись реальные жители большой страны, были изображены на фоне главного корпуса Московского государственного университета, Шуховской башни и Днепровской гидроэлектростанции.
Из запасников Третьяковской галереи вернулись и другие панно павильона.