Как отметил на выездном совещании мэр Максим Кудрявцев, это позволило укомплектовать маршруты подвижным составом и оптимизировать маршрутную сеть.
- Продолжаем обновление троллейбусного парка в Новосибирске. С 2022 года в наш город поставлено 258 единиц: 58 поступили в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", еще 200 - по лизинговым контрактам, - прокомментировал Максим Кудрявцев. - Низкопольные троллейбусы модели "Горожанин" приспособлены для перевозки маломобильных граждан, в них установлены современные системы кондиционирования, отопления, бескондукторной оплаты. И самое главное - возможность автономного хода, что позволяет улучшить транспортную доступность отдаленных микрорайонов, куда раньше троллейбусы дойти не могли.
Мэр подчеркнул, что в стратегических планах развития городского пассажирского транспорта троллейбус будет играть ключевую роль.
- В нашем городе разветвленная контактная сеть, это наше конкурентное преимущество. Поэтому пассажирский транспорт мы предполагаем развивать на основе троллейбусов с автономным ходом, - заявил глава города.
По данным пресс-центра мэрии, новыми машинами укомплектованы 11 из 14-ти городских троллейбусных маршрутов, десять из них получили продление в такие густонаселенные микрорайоны, как "Снегири", "Родники", "Плющихинский", "Стрижи", жилые массивы "Новомарусино", "Дивногорский", Южно-Чемской и на ул. Выборную.
Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отметил, что продление маршрутов дало существенное увеличение пассажиропотока. По итогам десяти месяцев 2024 года прирост составил более 20 процентов по сравнению с прошлым годом.
Кстати
Городской электротранспорт работает по системе муниципальных контрактов, которая строго регламентирует количество рейсов и время работы маршрутов. По словам Михаила Никулина, на сегодня троллейбус имеет лучшие показатели по соблюдению расписания движения.