Это стало особенно актуальным в связи с ужесточением санкций: привычная логистика изменилась, товарные потоки ищут новое русло. В таких условиях приграничная Челябинская область стала точкой входа на азиатские рынки не только для местного бизнеса, но и для соседних регионов - промышленных и сельскохозяйственных территорий с населением около 20 миллионов человек, где формируется большой объем грузов.
С начала 2024 года на Южном Урале сформировано 47 поездов, отправившихся в сторону Китая через Владивосток и Казахстан, в порты Индии через Новороссийск и станцию "Авто" в Санкт-Петербурге. Почти половина этих составов "раскатывала" перспективный коридор Север-Юг.
Западная часть данного транспортного направления, железнодорожная ветка через Дагестан, Азербайджан и Иран сейчас только строится. Но восточная часть коридора уже рабочая. По ней из торгово-логистического комплекса (ТЛК) "Южноуральский", построенного в нескольких десятках километров от Челябинска для связи с центральной частью Китая, снарядили 18 составов в путь до порта Бендер-Аббас через Казахстан, Туркменистан, Иран и дальше - с выходом на Индию, порт Мумбай, Африку, КНР и другие страны.
Если первый состав по этому коридору двигался почти месяц, то последующие - всего 10 дней. Ускорение доказывает перспективность маршрута, поэтому в регионе решили развивать его и дальше. Сформирован пул товароотправителей, в который в основном вошли компании Южного Урала, но не только они.
Задумались в регионе и над укреплением инфраструктурных звеньев маршрута. На Петербургском международном экономическом форуме в этом году было подписано соглашение о расширении ТЛК "Южноуральский", строительстве нового терминала, увеличении его мощности вдвое, оснащении необходимой техникой. И если еще недавно этот комплекс, способный перерабатывать миллион тонн грузов в год, был задействован частично, то сегодня загружен практически на 100 процентов.