В России впервые авиакомпания возьмет самолеты в "мокрый лизинг"

Российская авиакомпания впервые возьмет самолеты в "мокрый лизинг", то есть ей предоставят в аренду воздушные суда вместе с экипажем. Сделку оформляет "Аэрофлот", сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. У "Аэрофлота" достигнуты договоренности с компанией iFly, которая готова передать ему в "мокрый лизинг" три широкофюзеляжных лайнера Airbus A330. Расходы на топливо, техническое обслуживание и страхование арендодатель оставляет за собой.
Аренда самолета вместе с экипажем помогает решить проблему дефицита кадров в авиаотрасли.
Аренда самолета вместе с экипажем помогает решить проблему дефицита кадров в авиаотрасли. / РИА Новости

iFly - российская авиакомпания, которая базируется в московском Внуково, она выполняет регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж.

Арендуемые дальнемагистральные лайнеры "Аэрофлот" планирует использовать для полетов по России с 22 декабря. "Полеты на лайнерах iFly под кодом SU на первом этапе сотрудничества будут выполняться в дополнение к действующей программе перевозок "Аэрофлота" из Москвы в пункты Дальнего Востока в период высокого спроса", - говорится в сообщении.

В дальнейшем арендованные самолеты будут задействованы для выполнения регулярных рейсов в рамках полетной программы "Аэрофлота" на направлениях из Москвы во Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский.

Механизм "мокрого лизинга" для внутренних перевозок легализован в стране с сентября. Его внедрение инициировал "Аэрофлот", который первый его и опробует. Нововведение поможет решить проблему с дефицитом самолетов и пилотов в высокий сезон. Авиакомпании, у которых есть незагруженные воздушные суда, смогут не продавать их, а на несколько месяцев передавать в аренду вместе с экипажем другой компании, которой машин не хватает.

Планируется, что в 2025 году авиакомпании смогут на таких же условиях арендовать самолеты у иностранных компаний для международных рейсов. Минтранс подготовил соответствующие поправки в Воздушный кодекс.

Однако с международным "мокрым лизингом" предстоит решить ряд юридических вопросов. Закон разрабатывается, отмечали в Минтрансе, в нем установят требования к воздушным судам, ответственности сторон и экипажам.