Параллельно председатель Морской коллегии провел по поручению главы государства два важных совещания - по вопросам подготовки судоводительских кадров и перспективных научных исследований в области кораблестроения. Так, в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала Макарова Патрушев обсудил вопросы подготовки специалистов для работы на судах, эксплуатируемых в полярных условиях, в том числе на трассах Севморпути, а также использования учебной базы для подготовки инженеров-судостроителей.
"Подготовка судоводителей, судовых механиков и электромехаников, гидрографов проводится с использованием последних достижений науки и техники. Обучение моряков для работы на судах, осуществляющих плавание в полярных водах, обеспечено самыми современными в России тренажерами, в том числе по управлению судовой ядерной энергетической установкой", - заметил Патрушев.
В то же время, по его словам, в связи с тем, что сегодня отмечается значительный недостаток квалифицированных кадров по специальностям и направлениям подготовки в сфере морской деятельности, университету необходимо увеличивать число научных и педагогических кадров. А также развивать лаборатории, учебно-тренажерную и методическую базу, внедрять в образовательный процесс инновационные технологии.
Перед посещением Макаровки помощник президента подробно ознакомился с работой уникального Крыловского государственного научного центра.
"Необходимо обеспечить экологичность речного и морского транспорта. В связи с этим актуален вопрос проектирования инновационных судов с энергетической установкой на водородном топливе", - указал Патрушев.
Кроме того, по его мнению, развитие Крыловского центра как базовой отраслевой научной организации России в области судостроения необходимо для поддержания технологического суверенитета страны, а также решения стратегически важных задач, таких как освоение Северного морского пути.
Кроме осмотра действующих испытательных бассейнов, в том числе со льдом, Патрушев проинспектировал строительство универсального бассейна, который будет воссоздавать условия "глубокого моря", имитировать различный рельеф дна, морские течения, ветровые и волновые нагрузки для испытания моделей кораблей.