Названы автомобили, популярные у российского бизнеса

"Российская газета" проанализировала статистику сделок по приобретению автомобилей по корпоративным программам и составила рейтинг "легковушек" и LCV, которые сегодня наиболее популярны у бизнес-сообщества.
Предоставлено пресс-службой ГК Альфа-Лизинг

Лизинговая компания Альфа-Лизинг больше 26 лет работает на российском рынке, и статистика ее сделок в сегменте легковых автомобилей и легких грузовиков очень показательна. Согласно корпоративной статистике сделок, юридические лица и индивидуальные предприниматели выбирают для своих нужд транспортные средства, во-первых, отличающиеся хорошими потребительскими качествами, а, во-вторых, выгодные в плане бонусов, которые предоставляют автопроизводители при покупке автомобиля по лизинговой схеме.

"Рабочие лошадки"

Согласно статистике, самыми популярными легковыми автомобилями в лизинге по итогам уходящего года стали модели Lada. Среди клиентов Альфа-Лизинга к началу декабря машины Волжского автогиганта также вне конкуренции. Их доля составила внушительные 21,3% от всех легковушек, взятых в лизинг в текущем году. Самым же популярным в модельной линейке Lada оказался седан Vesta.

Успех вазовской "четырехдверки" легко объясним. Прежде всего, Lada Vesta - не новичок на российском рынке. Модель дебютировала в августе 2014 года на Московском автосалоне, ее "детские болячки" по большей части излечены, процесс модернизации идет полным ходом. Так, буквально в сентябре Vesta обзавелась системой курсовой устойчивости (ESC) производства НПП "Итэлма" и ранее недоступными опциями, например, камерой заднего вида с траекторными подсказками, передними датчиками парковки и системой контроля слепых зон. Стартовая стоимость исполнения седана составляет 1 525 000 рублей. За эти деньги предлагают автомобиль с мотором 1,6 литра (106 л.с.) и МКП.

Фото: iStock

В более дорогих исполнениях модель можно приобрести с 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) и надежной вариаторной трансмиссией от восточного партнера. Такой машине в топовой модификации за 2 303 000 рублей положены медиацентр с 10-дюймовым тачскрином и встроенными сервисами "Яндекса", "противотуманки", умеющие подсвечивать повороты, расширенный "зимний пакет" и многое другое. Наконец, популярности Lada Vesta в лизинге способствуют также энергоемкая подвеска, хорошая управляемость, просторный и комфортный салон и багажник (480 л под шторкой).

На втором месте значится бренд Geely (14,2% от всех "легковушек", проданных с привлечением этого финансового инструмента), а наиболее популярный моделью марки у клиентов Альфа-Лизинга стал седан Geely Emgrand (4% сделок от всех легковых моделей). Этот седан хорошо зарекомендовал себя в нашей стране как семейный автомобиль и как машина для такси.

Модель текущей, третьей генерации может похвастать платформой BMA, разработанной совместно Geely и Volvo, и надежной агрегатной связкой - 1,5-литровый "атмосферник" (122 л.с.) здесь сочетается с 5-ступенчатой МКП или с 6-диапазонным "автоматом". Заявленный дорожный просвет в российской спецификации - 151 мм, все тормоза дисковые, руль с электроусилителем, объем багажника - внушительные 500 литров. В старшем исполнении салон украшают виртуальная "приборка" и планшет мультимедиа на 12,3 дюйма. Предусмотрены также "зимний пакет", задние датчики парковки, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа, дистанционный запуск, камера заднего вида и многое другое. Вилка цен на модель составляет 2 058 990 - 2 663 990 рублей. Добавим, что буквально в ноябре автомобиль начали выпускать в Беларуси как Belgee S50. В 2025 году седан из союзного государства доберется до нашего рынка, заменив китайский Geely Emgrand.

Премиальная история

В сегменте премиальных автомобилей среди машин, оформленных в лизинг, у Альфа-Лизинга вне конкуренции оказался среднеразмерный кроссовер Exeed RX. В пользу этой модели сделали выбор, прежде всего, индивидуальные предприниматели и корпоративные парки, где RX используется как транспорт руководящего звена.

Интересно, что в общем объеме сделок в этом году модели бренда Exeed составили 3% от всех "легковушек", 2% от этого числа пришлись на долю RX. В актив популярной модели можно записать презентабельную внешность, добротные материалы отделки, просторный салон, багажник на 660 л и опциональный полный привод.

Фото: iStock

На момент дебюта в июле 2023 года модель предложили у нас с 2-литровым мотором на 249 л.с. и преселективным "роботом", но уже через год в списке опций появился 8-диапазонный "автомат", расширяющий возможности модели на бездорожье и при буксировке. Вилка цен на модель составляет сегодня 4 750 000 - 5 490 000 рублей. Оснащение включает кресло переднего пассажира с функциями массажа, вентиляции и регулируемой оттоманкой, систему ионизация и ароматизация воздуха, панорамную крышу и широкий перечень электронных ассистентов водителя.

Коммерческий интерес

Что касается сегмента коммерческого транспорта, традиционно являющегося самым крупным в структуре рынка лизинга, здесь в бизнесе погоду делали китайские бренды (15,9% в сравнении с 14,9% в 2023 году). В то же время абсолютным бестселлером при покупке по лизинговым схемам стал отечественный бренд ГАЗ (42% от всех LCV) и, прежде всего, фургон "ГАЗель NEXT" (23% от всех LCV).

Фото: iStock

Этот бестселлер обошел по популярности даже более современную итерацию газовского LCV, "ГАЗель NN". Помимо отличного сочетания цена-качество, в пользу "ГАЗели NEXT" говорит также широкая линейка кузовов (грузовой, грузопассажирский, микроавтобус и шасси для установки надстроек) и возможность выбрать между отечественным 2,7-литровым бензиновым агрегатом Evotech на 107 л.с. и более тяговитым 2,8-литровым дизелем Cummins в исполнениях 120 и 150 л.с. К тому же современная "Газель NEXT" обеспечена заводской гарантией сроком три года или пробегом до 200 тысяч км, а Минпромторг стимулирует продажи такой техники, предлагая госпрограммы льготного автолизинга на технику ГАЗ.

В этом году активно оформлялась в лизинг техника Sollers (12% от всех LCV) при этом бестселлером отечественного бренда является на сегодня модель Atlant (7% лизинговых продаж от всех LCV). Автомобиль, который собирают с ноября 2022 года на предприятии в Елабуге, представлен в нескольких вариантах, различающихся длиной колесной базы и полной массой (от 2,5 до 4,2 тонны). Atlant оснащают дизелями на 139 и 150 л.с. в связке с "механикой". В текущем году на предприятии практически вдвое увеличили толщину окраски кузовов модели и усилили антикоррозионную обработку рамы.

В мае же 2025 года на рынок выйдет фургон нового поколения Atlant SF, который получит опциональный "автомат" отечественного производства.

В конечном счете, пятерка самых популярных моделей, которые покупают по программам Альфа-Лизинга, высветила интересный тренд. Большинство бестселлеров в этом разряде - либо отечественные "рабочие лошадки", либо модели, поставленные в очередь на локализацию в РФ или союзном государстве. Успех же премиального Exeed RX подчеркивает то обстоятельство, что российское бизнес-сообщество активно пересаживается с машин западных марок на продвинутые и презентабельные модели восточных партнеров.

Реклама, ООО "Альфамобиль", ИНН 7702390587
erid: F7NfYUJCUneP5VRnrzHR