Гендиректор "Малахита" Владимир Дорофеев: Рады быть вместе с Севмашем, ВМФ и экипажем АПЛ "Архангельск"

Декабрь 2024-го и весь нынешний год для Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" - особые. В феврале отметили полувековой юбилей важного для судьбы этого конструкторского бюро организационного решения. А 12 декабря минуло 75 лет, как в Ленинграде было образовано КБ-16, от которого и ведет свою летопись нынешний коллектив СПМБМ "Малахит".
Эльчин Мансимов, Олег Кулешов/пресс-служба ПО "Севмаш"

Владимир Дорофеев, его генеральный директор с августа 2011 года, не частый гость на страницах "Российской газеты". Но уж если соглашался на интервью, то это было, что называется, не бровь, а в глаз. И резонанс соответствующий возникал.

Сейчас, понятное дело, времена иные. Но случаются события, когда отказать в комментарии, пусть даже коротком, никак нельзя. Передача в состав ВМФ России новейшей атомной подводной лодки, построенной по проекту СПМБ "Малахит", - факт и повод как раз такого масштаба.

- Подписание приемного акта и подъем Андреевского флага на подводном крейсере "Архангельск" проекта "Ясень-М" - это плановый этап реализации государственной программы вооружений и программы кораблестроения, утверждённых указами президента Российской Федерации, - так оценил Владимир Дорофеев происходившее на Севмаше 27 декабря и все, что этому предшествовало.

По его же словам, конструкторское бюро "Малахит", завод "Севмаш" и другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации "ведут планомерную работу по оснащению Военно-Морского флота России новыми, современными, надежными, созданными с применением прогрессивных технических решений кораблями, которые способны обеспечивать защиту морских рубежей нашей страны".

А что касается эмоций - своих собственных и того, что чувствуют коллеги по работе, ответил ожидаемо.

- Такое событие, как передача новейшей атомной подводной лодки заказчику для всего коллектива Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", имеет особое значение. Это радость, гордость и возможность своими глазами видеть результат большого и неустанного труда тысяч людей: корабелов, конструкторов и инженеров, разработчиков комплектующего оборудования, работников научных организаций.

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков, подтверждая все выше сказанное, особо выделил тот факт, что в строительстве АПЛ задействовано более 400 организаций и предприятий внутри и за пределами ОСК.

- Поэтому передача в состав ВМФ новой атомной субмарины - это всегда событие и результат кропотливого труда многих коллективов. Благодаря такой слаженной работе серийное строительство атомных подводных лодок четвертого поколения ведется уверенными темпами. И мы сделаем все необходимое, чтобы такой ритм сохранить, - заверил глава ОСК.

Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко в свою очередь сообщил, что за последние 12 лет на их верфи построено и передано флоту 12 атомных подводных лодок - стратегических, многоцелевых и АПЛ специального назначения. По проектам "Ясень" и "Ясень-М" построены "Северодвинск", "Казань", "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск". А следом на разных этапах строительства - "Пермь", "Ульяновск", "Воронеж", "Владивосток".