Россияне все чаще поздравляют родных и близких через мессенджеры

На прошедших новогодних праздниках жители нашей страны меньше звонили друг другу, предпочитая отправлять поздравления через мессенджеры, свидетельствуют результаты исследования компании "МегаФон". С 31 декабря 2024 года по 8 января 2025-го объем потребляемого интернет-трафика в расчете на одного абонента вырос на 12,6 процента по сравнению с аналогичным периодом начала прошлого года. А вот голосовой трафик за тот же период сократился на 9,7 процента.

Годом ранее динамика была скромнее - в ночь с 2023-го на 2024-й объем голосового трафика сократился на 7 процентов, а потребление мегабайтов выросло на 6 процентов. В целом подобный тренд наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще общаются в мессенджерах, возможности которых шире обычной связи. Особенно заметно это становится в новогодние праздники, когда россияне больше взаимодействуют, поздравляя друг друга.

В этот Новый год самым популярным мессенджером с наибольшим объемом трафика с шести вечера 31 декабря и до шести утра 1 января стал Telegram. По сравнению с тем, что было год назад, его трафик прибавил почти 13 процентов. При этом у идущего вторым по объему трафика WhatsApp темпы роста оказались куда выше - 30 процентов. А лучшую динамику показал "бронзовый" призер Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикрепленными фото и видео. Его трафик увеличился на 86 процентов.

Среди социальных сетей лидером в новогоднюю ночь стала VK, увеличившая объем трафика на 35 процентов. Второе место у официально покинувшего Россию TikTok (здесь рост составил 18 процентов), а третье - у "Одноклассников", чей трафик, напротив, упал на 19 процентов по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место у "VK Видео", следом идут "Кинопоиск" и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объема трафика по сравнению с тем же периодом прошлого года. Стоит отметить и заметное снижение популярности лидера прошлогоднего рейтинга - YouTube. Сервис опустился на восьмое место среди видеоплощадок, уступив крупнейшим российским онлайн-кинотеатрам.