Рублево-Архангельская линия улучшит транспортное обслуживание почти миллиона москвичей

Собянин: Проложен правый тоннель между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха"
Завершена проходка правоперегонного тоннеля на участке между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха" Рублево-Архангельской линии метро. Это расстояние тоннелепроходческий щит "София" преодолел за четыре месяца - стартовав 19 сентября 2024 года со "Звенигородской" сегодня она вышла на поверхность земли.

"Это была непростая задача, - прокомментировал работу метростроителей мэр Москвы Сергей Собянин. - Проходка завершилась на большой глубине - 41 метр в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям Большой кольцевой линии". Строительство левого тоннеля по словам мэра планируется начать весной.

А на участке "Звенигородская" - "Бульвар Генерала Карбышева" проходка тоннелей уже закончена. Другие тоннели пока строятся. Например, большой тоннелепроходческий щит "Лилия" в октябре начал прокладывать путь метропоездам между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный бор". В этом десятиметровом тоннеле будут построены рельсы сразу в обе стороны. Полностью проходка всех тоннелей от "Шелепихи" до "Липовой рощи" по словам Сергея Собянина завершится в будущем 2026 году.

Активно идут работы на строительстве и шести станций, которые планируется ввести в рамках первого и второго этапов сооружения новой линии. "Звенигородская", например, как отметил мэр, готова почти на треть. Она будет с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на улицу Шеногина и 1-й Силикатный проезд. Станция "Народное ополчение" разместится вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова и станет пересадочной на БКЛ. "Бульвар Генерала Карбышева" - вдоль улицы Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева, "Серебряный бульвар" - вдоль улицы Паршина, "Строгино" - вдоль Строгинского бульвара - она будет пересадочной на Арбатско-Покровскую линию. Станция "Липовая роща" строится уже в Подмосковье вдоль МКАД, между Рижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки "Спутник". В июне прошлого года правительство Москвы утвердило и проект планировки третьего этапа этой ветки от станции "Липовая роща" до "Ильиснкой", протяженностью порядка шести километров с двумя станциями: "Рублево-Архангельское" и "Ильинская".

Первые же две станции Рублево-Архангельской линии - "Деловой центр" и "Шелепиха" были введены в строй и работали до недавнего времени в составе Большой кольцевой линии, а сейчас закрыты в связи с присоединением к новой ветке.

Открытие новой линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание почти миллиона москвичей

Напомню, всего на Рублево-Архангельской линии - новом радиусе Московского метрополитена длиной 27 километров, расположится 12 станций. Она пройдет от "Москвы-Сити" до Рублево-Архангельского. Сооружение последних двух станций - "Красногорск" и "Изумрудные холмы" - пока планируется в перспективе.

Сергей Собянин подчеркивает: открытие новой линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание почти миллиона москвичей. Удобнее будет передвигаться по городу жителям семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки.

Кстати

Всего с 2011 года в Москве построено и реконструировано 255,5 километра линий, 123 станции и 12 электродепо и метро и МЦК.

Еще один новый радиус на карте столичной подземки - Рублево-Архангельская линия - отмечен графитовым цветом. В ближайшее трехлетие, по словам мэра, на нем откроется восемь станций - на участке от "Ильинской" до "Шелепихи". Эта линия соединит Московский международный деловой центр и международный финансовый центр "Рублево-Архангельское", а позднее соединится и с Бирюлевской линией. Две первые станции нового радиуса с 2018 года до нынешнего лета работали в составе БКЛ. Теперь они не действуют, так как идут работы по присоединению к первому участку нового радиуса из восьми станций, запустить которые планируется в 2027 году.