Работу "Пулково" нарушила погода

Снегопад, накрывший город Петра в выходные, привел к задержке рейсов в аэропорту "Пулково". Кто-то из пассажиров прождал вылета несколько часов, кто-то - фактически сутки. Заложниками ситуации стали и журналисты "РГ" Анжелика Гурская и Мария Голубкова. Обе отправлялись в командировку: одна в Красноярск, другая - в Сыктывкар.

Анжелика Гурская, направляющаяся в Красноярск, провела в аэропорту около 13 часов, пока наконец самолет не поднялся в воздух. Мария Голубкова - практически сутки.

Как она рассказала, пассажиры ее рейса (самолет должен был вылететь в ночь с воскресенья на понедельник) получили горячее питание только в понедельник днем. Всю ночь и утро им не давали даже воды, хотя людям с других рейсов выдавали ваучеры на питание и они могли, отстояв огромную очередь, хоть что-то получить. Впрочем, горячее питание вовсе не означает полноценный обед. Пассажир мог приобрести в точках общепита что-то на конкретную сумму. Для вылетающих в Сыктывкар она была 850 рублей.

- Люди вынуждены были сидеть и на лестницах. Детей укладывали спать на расстеленные на полу куртки. С получением точной информации была проблема: не все актуальные данные попадали на информационное онлайн-табло, нужно было постоянно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, чтобы не пропустить свой рейс, - рассказала журналист.

Толком людям ничего не говорили. И это еще больше нервировало пассажиров.

В еще более худшей ситуации оказались те, кто должен был вылететь около 11 утра в Архангельск в воскресенье и не сумел это сделать и через сутки. Людей два раза сажали в самолет, после чего просили снова вернуться в здание аэропорта. То снова началась метель, то вышло полетное время у экипажа. В итоге, когда вчера по расписанию вылетел уже следующий рейс на Архангельск, пассажиры задержанного рейса все еще оставались в неведении относительно своей судьбы.

Похожая история произошла и с рейсом на Красноярск, которым должна была лететь Анжелика Гурская. Их тоже высаживали уже из самолета. Причем второй раз они провели в салоне без еды пять часов. Правда, воду и газированные напитки разнесли. Что касается горячего питания на территории аэропорта, то да, его можно было получить, но отстояв очередь.

В салоне самолета, который должен был лететь в Красноярск, находились и животные, которым было не менее тяжело, чем их хозяевам. В результате долгого сидения в этом самолете, который так и находился в аэропорту, люди теряли терпение, начали вступать в перепалки с членами экипажа. Несколько человек покинули борт воздушного судна. Сейчас наша коллега находится уже в Красноярске.

Мария Голубкова, прождав вылета более 15 часов, поняла, что на необходимое ей мероприятие в Сыктывкаре физически уже не попасть. Ей пришлось вообще отказаться от вылета и, соответственно, аннулировать командировку. Причем и после того, как она отказалась от вылета, проблемы продолжались: сданные в багаж вещи сразу не нашли.

На ситуацию, сложившуюся в аэропорту, отреагировала Северо-Западная транспортная прокуратура. Ее сотрудники выезжали в "Пулково", чтобы проверить соблюдение прав пассажиров.

Сами пассажиры активно писали коллективные письма в прокуратуру и собирали подписи к ним.

По словам Сергея Подхалюзина, заместителя санкт-петербургского транспортного прокурора, к представителям его ведомства в аэропорту обратились 175 человек, правовая помощь была оказана ста пятидесяти. В основном пассажиров интересовали вопросы предоставления обязательных при задержках рейсов услуг, информирования о времени вылета и прилета рейса, ответственности авиакомпаний.

По двадцати пяти письменным обращениям сейчас проводится соответствующая проверка. Ее результаты - на личном контроле северо-западного транспортного прокурора.

Ситуация показала: к таким чрезвычайным ситуациям в "Пулково" готовы плохо.