В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) пояснили, что в 2025 году появилось 72 новых направления, которые ранее не субсидировались. Например, перелет из Волгограда в Екатеринбург, из Перми в Красноярск и другие.
- На реализацию программы по всей стране только из федерального бюджета выделено 7,95 миллиарда рублей, - сообщили в Росавиации. - Полеты будут выполнять 18 авиакомпаний. Планируется более 40 тысяч рейсов, которыми перевезут свыше 2,5 миллиона пассажиров.
Но основные расходы на обеспечение доступности воздушных перевозок несут регионы. Так, в Свердловской области в 2025 году на организацию обслуживания населения воздушным транспортом в бюджете предусмотрено 250 миллионов рублей. К примеру, рейс в Архангельск, который стоит в расписании дважды в неделю, будет на 30,5 процента оплачиваться из средств двух областей. А перелет из столицы Урала до Пензы на 61 процент софинансирует Пензенская область.
Пермский край в наступившем году выделил на эти цели 330,3 миллиона рублей. К примеру, популярный у пермяков маршрут до Калининграда будет наполовину оплачен за счет средств регионального бюджета. Вообще развитие внутреннего туризма - одна из главных целей программы. Для этого, например, субсидируются рейсы из Магнитогорска в Махачкалу (его софинансируют Челябинская область и Дагестан) и в Минеральные Воды. Полеты в Ставропольский край до конца апреля частично (на 61 процент) оплатит Челябинская область, а в мае региональный бюджет станет софинансировать этот маршрут уже на 95 процентов.
Власти Курганской области поддерживают два туристических направления - в Санкт-Петербург и Сочи. Перелет до Северной столицы, который запланирован дважды в неделю, на 99 процентов оплатят региональными средствами, а до Сочи - на 61. Затраты казны Курганской области на эти цели составят 115,9 миллиона рублей.
Больше всего денег на софинансирование межрегиональных перелетов в УрФО предусмотрено в бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа - свыше 3,2 миллиарда рублей, что вполне объяснимо: для северян воздушный транспорт фактически основной (кстати, еще 1,5 миллиарда в ЯНАО направят на поддержку межмуниципальных авиарейсов). Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ выделили на обеспечение обслуживания населения воздушным транспортом на межрегиональных направлениях почти по полтора миллиарда. Скажем, много субсидированных перелетов в этом году запланировано из Нижневартовска: билеты с господдержкой отсюда можно будет купить до Екатеринбурга, Нижнекамска, Перми, Самары и других городов, часть затрат взял на себя бюджет ХМАО.
Целый ряд субсидированных маршрутов связывает Тюмень с городами Ямала, например, Надымом и Ноябрьском. Вообще рейсов, связывающих регионы Уральского федерального округа, достаточно много, и расходы на них, как правило, несут оба субъекта РФ. Так, полет из города нефтяников Сургута до Челябинска на 50 процентов оплачивают бюджеты Югры и Южного Урала.
Наталья Андрианова, заместитель руководителя Росавиации:
- Программа субсидирования межрегиональных рейсов важна для связности российских регионов, роста мобильности граждан. Перелеты по этим маршрутам крайне востребованы, так как экономят время, деньги, делают людей действительно ближе друг к другу. В январе-ноябре прошлого года на субсидируемых межрегиональных рейсах авиакомпании перевезли более 2,7 миллиона пассажиров, что позитивно сказывается и на развитии внутреннего туризма.