Документ подписали во время открытия нового городского вокзала МЦД-2 "Щербинка" в Новой Москве. "Сегодня мы открываем обновленную станцию, которая является наиболее востребованным московским городским вокзалом в ТиНАО. С запуском МЦД-2 число пассажиров в Щербинке уже увеличилось в 1,5 раза и продолжает расти. Спасибо железнодорожникам за этот прекрасный подарок москвичам", - отметил Собянин.
Раньше на месте вокзала в Щербинке была обычная устаревшая остановка электричек, главной проблемой которой был пешеходный мост через пути. "На него было непросто забраться даже молодым и здоровым людям, что уж говорить про пенсионеров, инвалидов, пассажиров с колясками и сумками, - вспоминает в разговоре с "РГ" местная жительница Тамара Волнова. - К тому же у этого моста, как и у платформ даже не было навесов - порой приходилось ждать поезд под дождем"
Теперь об этой старой станции ничего не напоминает - на обновленные платформы словно опустился стеклянный конкорс. Это теплый современный вокзал с туалетами, кассами, местами для ожидания, а главное - крытыми эскалаторами и лифтами, ведущими в город и на платформы. Благодаря им попасть к электричке сможет даже инвалид-колясочник, причем без посторонней помощи.
Такие вокзалы все чаще заменяют стандартные остановки МЦД - их строят как с нуля, так и на месте старых платформ. В Щербинке, например, новый вокзал построили без остановки движения поездов, что само по себе требует новых подходов, скорости и осторожности в работе. Олег Белозеров назвал открытие этого вокзала символическим, поскольку в Щербинке расположены научные подразделения компании, в результате работы которых создается практически весь подвижной состав РЖД. "Мы очень благодарны Москве, потому что вместе сделали этот новый вокзал, который полностью соответствует самым высоким мировым требованиям. И теперь мы можем вместе показывать, как должна выглядеть железная дорога в новом своем качестве. МЦД и МЦК - самые современные системы управления железнодорожным транспортом в мире", - подчеркнул Белозеров.
В ближайшие два года в Москве прибавится семь подобных новых вокзалов. Это "Петровско-Разумовская" МЦД-1, Курский вокзал с новым центром управления эксплуатацией вокзала и запуском цифровой системы управления, "Москва-Сити" МЦД-1/МЦД-4, "Серп и Молот" МЦД-2/МЦД-4, "Железнодорожная" МЦД-4, "Беговая" МЦД-1/МЦД-4 и "Царицыно" МЦД-2. Также завершится ремонт Ленинградского вокзала. Масштабы обновлений будут разными. Например, на станции "Железнодорожная" МЦД-4 появятся обновленные третья и четвёртая платформы, северный вестибюль и транзитная галерея со сходами на платформы.
Кроме того, в планах - завершить обновление подвижного состава на МЦД и начать обновление поездов на Ярославском направлении МЖД.
Всего сейчас на четырех диаметрах, Павелецком и Ярославском направлениях МЖД работают 84 городских вокзала, которыми ежедневно пользуются порядка миллиона пассажиров. В планах до 2035 года - создать и реконструировать еще 68 вокзалов.