"Топ зарубежных направлений за год сильно изменился. Лидером оказался Токио, куда весной отправится на четверть больше российских туристов. В столице Японии уже оформлено 5,6% отельных заказов", - рассказали в компании.
Также в списке востребованных азиатских направлений оказались Сеул, Паттайя, Бангкок и Нячанг.На новогодних праздниках многие русские туристы поехали не на европейские рождественские ярмарки, а в Азию, говорится в исследовании МегаФона и "Слетать.ру".
Рост интереса россиян к азиатскому направлению связан с расширением присутствия китайских перевозчиков, благодаря чему появились доступные предложения как в Южную Корею, так и в Японию. Второй фактор - это легкое получение визы, говорит вице-президент АТОР по международному туризму Артур Мурадян.
"Для путешествия в Южную Корею нужно получить электронное разрешение на въезд, которое делается оперативно. Какого-либо изменения в динамике отказов мы не фиксируем. Такая же история наблюдается с Японией, туда получение визы занимает в среднем от 3 до 5 дней", - говорит Мурадян.
Япония за счет девальвации иены стала чуть более доступной в финансовом плане для туристов. При этом и Корея, и Япония находятся в среднедорогом сегменте и не относятся к бюджетным, отмечает эксперт.
Популярность Азии среди туристов - это общемировой тренд, турпоток туда растет из всех регионов мира, рассказала проректор по развитию программ магистратуры и аспирантуры Российской международной академии туризма Татьяна Рассохина.
"Эти страны всегда имели мощные культурные и природные рекреационные ресурсы, но отставала инфраструктура. В последние десятилетия в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона наблюдается экономический рост, улучшение социальной и экологической ситуации. Повышается безопасность", - рассказала она.