О деталях новой аферы сообщила Объединенная компания Wildberries и Russ. Мошенники стали успешно эксплуатировать пристрастие подростков к компьютерным играм. Маркетплейс объяснил агентству ТАСС в деталях, как это происходит. Аферисты создают фальшивые аккаунты в мессенджерах от имени игровых блогеров.
Обман начинается примерно так. Детям приходит сообщение, например, с предложением купить какие-либо предметы в игре. Когда ребенок соглашается, его просят ввести данные банковской карты родителей или логин и пароль от личного кабинета на маркетплейсе. Стоит ли говорить, что дети не просто эти данные знают, но и используют при онлайн покупках, как говорится, на автомате.
После получения таких сведений аферисты за счет средств с чужих карт покупают в онлайн-магазинах валюту игровых платформ, подарочные сертификаты и другие цифровые товары. Затем они перепродают их с большой скидкой.
В Wildberries даже подсчитали, что описанная схема может грозить россиянам потенциальными потерями около 350 млн рублей в 2025 году. В компании добавили, что, на их взгляд, дети и подростки - это группа, наиболее подверженная воздействию злоумышленников. В подтверждении своевременности такого предупреждения - данные полиции, где действительно зафиксированы подобные заявления взрослых о мошенничестве с их детьми. Поэтому важно поговорить с ребенком и напомнить ему о правилах безопасности, уверяет маркетплейс.
Вот только кто из взрослых потратит время, чтобы сесть рядом с ребенком и попробовать это сделать. Из всех опрошенных мною родителей ни один не смог вспомнить, делал ли он что-то подобное в последнее время .
Кстати, наши банкиры подсчитали, что за год мошенники смогли украсть у россиян фантастическую сумму - 300 млрд рублей.