Почему производители занижают размеры пластиковых пакетов

Ежегодно в ЦФО выпускается более 120 тысяч тонн мусорных пакетов. По оценкам аналитиков, в макрорегионе работает 10-15 крупных производителей, каждый из которых выдает около 1000 тонн продукции ежемесячно. За внешне простым товаром, однако, скрывается целая индустрия манипуляций и обмана потребителей.

Несмотря на разнообразие брендов и заявлений о высоком качестве, производители мусорных пакетов нередко используют уловки, чтобы завуалировать недостатки своей работы. Спектр широкий - от завышенных цен на "экологичные" варианты товара до неясных характеристик прочности и объема. Введение потребителей в заблуждение становится частью маркетинговой стратегии.

Большинство компаний намеренно занижает реальные размеры своих пакетов. Например, вместо заявленных 50x60 сантиметров реальные параметры могут составлять 46x57, а 70х110 сантиметров на поверку оказываются 65х105. Такая практика приводит к тому, что пакеты элементарно не подходят по размеру к мусорным ведрам и контейнерам. Для крупных емкостей даже есть смысл увеличивать ширину пакета на три сантиметра, чтобы его удобнее было надевать.

Распространенная практика - занижение количества пакетов в рулоне. На упаковке может быть указано 20 штук, а фактически покупатель видит 11 единиц. Такой прием позволяет демпинговать, создавая иллюзию выгодной покупки.

Качество сварного шва - еще один камень преткновения. Двойной шов, который многие производители преподносят как преимущество, на деле может оказаться недостатком. Из-за особенностей производственного оборудования такой подход может привести к появлению дефектов и дырок в местах соединения. Альтернативный вариант, более надежный, - инновационная технология шва "звезда". Она годится для большинства видов пакетов. Такой шов обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всем стенкам мешка, значительно повышая его прочность и предотвращая протекание. Исключение составляют сверхпрочные пакеты большой толщины, где применить данную технологию невозможно.

В условиях нестабильного курса рубля цена качественных пакетов остается достаточно привлекательной

Многие производители играют с плотностью материала: указывают, что их пакеты "суперпрочные", "титановые" и даже "бронированные". Хотя фактическая толщина пленки может подходить разве что для переноски легкого мусора. Такие ходы отвлекают внимание покупателей от реального качества продукции. Заказчик, не опираясь на объективные данные о производстве, переоценивает продукцию на основе маркетинговых данных, что приводит к необоснованному завышению цен. Качество пакета определяется его способностью выполнять свою основную функцию! Если материал не справляется с поставленной задачей из-за недостаточной плотности, продукт можно считать бракованным.

Серьезной проблемой для рынка мусорных пакетов является отсутствие четкой нормативной базы, что дает преимущество недобросовестным производителям. В основном для такой продукции используется вторичное сырье, на которое не действуют ГОСТы, предназначенные для первичных материалов. Многие производители не указывают точные технические характеристики своей продукции, что позволяет продавцам подменять одни пакеты другими при поставках. В итоге добросовестные производители, которые соблюдают стандарт и заявленные размеры, оказываются в невыгодном положении. Вдобавок их конкуренты снижают себестоимость, добавляя дешевые компоненты, что ухудшает качество изделий. Хотя некачественный полиэтилен может выглядеть как обычный, его прочность становится сравнима с бумагой, пакеты легко рвутся. Отсутствие прозрачной информации о характеристиках продукции вводит в заблуждение потребителей и создает неравные условия для производителей качественного товара.

Впрочем, за последние два года потребители стали более внимательными. Они чаще делают выбор в пользу более качественных и прочных мусорных пакетов, несмотря на их более высокую стоимость. В условиях нестабильного курса рубля цена качественных пакетов остается достаточно привлекательной. Однако рынок заполонили перепродавцы, которые акцентируют внимание не на качестве, а на яркой упаковке и ничем не подкрепленных обещаниях.

Нередко такие недобросовестные игроки на маркетплейсах выдают себя за производителей. Они заказывают продукцию у реальных фабрик, требуя указать себя в качестве изготовителя, и значительно завышают цены. Если раньше наценка составляла 50-70 процентов, то сейчас товар может продаваться втрое, а то и впятеро дороже заводской цены. При этом реальных производителей мусорных пакетов в России немного.

Рынок будет двигаться в сторону большей прозрачности. Необходимо законодательно закрепить обязательное указание реального производителя на упаковке и ввести четкие стандарты качества. Покупая напрямую у производителя, потребители могли бы экономить до 600 процентов стоимости и получать более качественный продукт. А пока им остается лишь быть внимательными при выборе продукции и помнить, что самая низкая цена не всегда означает выгодную покупку. Покупая мусорные мешки, обращайте внимание на следующие моменты: наличие полной технической информации на упаковке, соответствие размеров товара заявленным характеристикам, качество материала и репутацию производителя.