В январе витрина с товарами из Архангельской области появилась на "Озоне": собственный раздел на маркетплейсе создавался с помощью минэкономразвития Поморья, а также центра "Мой бизнес".
Для местных предпринимателей, ремесленников и народных мастеров это новые современные "двери" на рынки нашей страны, а для бюджета Архангельской области - еще один источник налоговых поступлений.
Как сообщили в правительстве Поморья, представить свои товары многомиллионной аудитории маркетплейса на региональной витрине можно и бесплатно. Бизнес, выпускающий продукцию на территории Архангельской области, должен обратиться для этого в региональный центр поддержки предпринимательства, а также оформить соответствующую заявку.
Сейчас на виртуальной ярмарке Поморья можно найти почти тысячу товаров от местных предпринимателей.
- С помощью проекта "Сделано в России" мы помогаем производителям из регионов повышать узнаваемость своей продукции на федеральном уровне и тем самым развивать свой бизнес, - подчеркнул руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти маркетплейса Александр Васильев. - Цифры показывают, что проект интересен местным предпринимателям: в прошлом году их число на нашей площадке увеличилось почти в четыре раза.
Отметим также, что региональные витрины на платформе начали создаваться с 2022 года, а сегодня здесь можно найти уже 22 раздела с местной продукцией. В списке регионов Северо-Запада одной из первых стала Вологодская область, а в конце июля 2024 года аналогичный проект стартовал в Карелии: уже в сентябре, как сообщили в минпромторге республики, виртуальная витрина Карелии была просмотрена почти восемь тысяч раз, при этом количество проданных товаров превысило 40 тысяч. В правительстве региона отметили, что список брендов будет расширяться.
Тем временем в пресс-службе маркетплейса уточнили, что с запуском собственной региональной витрины предприниматели регионов получают дополнительное продвижение с расчетом на 50 миллионов покупателей - это помогает существенно нарастить продажи.
В сентябре 2024 года маркетплейс открыл собственную витрину и для Санкт-Петербурга - проект организован совместно с центром "Мой бизнес" и правительством города на Неве. Уже четыре месяца на витрине "Сделано в Санкт-Петербурге" предприниматели Северной столицы могут разместить свою продукцию для дополнительного продвижения.
В первые дни работы здесь было представлено более 20 тысяч товаров, начиная от одежды, продуктов и заканчивая книгами, домашней утварью, посудой, сувенирами и предметами хобби.
В петербургском центре "Мой бизнес" считают, что приобретать товары собственных производителей патриотично, а развивать свой город может каждый: "Для этого необходимо поддерживать предпринимателей Санкт-Петербурга и при сопоставимом качестве приобретать товары петербургских производителей", - сказал директор организации Лев Кузнецов.
А в Мурманской области собственная региональная витрина открылась на другом крупном российском маркетплейсе ("Вайлдберриз"). Об этом в декабре сообщили в региональном центре "Мой бизнес".
Предприниматели, разместившие свои товары в новом онлайн-"окне", почти сразу отметили значительный рост продаж. "Раздел уже широко представлен на сайте, а все товары, попавшие в него, маркируются специальными плашками. В нем представлены одежда, аксессуары, продукты питания и многое другое, - сообщили власти региона. - Это отличный способ рассказать о своем уникальном товаре, созданном в Заполярье".
Уточняется также, что попасть в проект могут все производители товаров, выпущенных или придуманных в Мурманской области. А маркетплейс тем временем намерен продолжить создание территориальных витрин "Сделано в России" - к концу прошлого года участниками этой маркетинговой инициативы стали уже 15 регионов страны.
На региональном уровне продолжается и оформление сертификатов "Сделано в России": в Вологодской области в конце прошлого года заветный документ получили пять компаний - производители ремесленного сыра, стальной посуды, деревоплиты, мебели и сваебойных установок. В правительстве региона рассказали, что обладатели сертификатов смогут участвовать в рекламно-информационных кампаниях для продвижения продукции на рынке, получат дополнительные баллы при отборе в дегустационно-выставочные павильоны и приоритетное право на размещение и продвижение в национальных магазинах на международных электронных торговых площадках.
Тем временем региональные бренды пользуются не меньшим спросом. Даже в самом малонаселенном регионе страны - Ненецком автономном округе более 50 предпринимателей работают под знаком "Сделано в НАО". Они выпускают сувенирную продукцию, одежду и гастрономические товары, всего в списке более 200 наименований.