Большинство из этих скульптур находятся в музейных коллекциях, например в "Эрьзя-центре" на Автозаводской, но есть фотографии работ, находящихся в частных коллекциях. Сохранить же их удалось большей частью с помощью Международного фонда искусств имени Степана Эрьзи, который несколько лет занимается поиском и реставрацией малоизвестных работ мастера. В новой экспозиции, например, можно увидеть скульптуру "Размышление". Она была отреставрирована в 2009 году, впоследствии с нее был изготовлен слепок для экспонирования в России и Европе. С 2010 года этот слепок выставлялся в рамках проекта "Русский скульптор Эрьзя и весь мир".
Еще одна из самых интересных работ на выставке - "Портрет норвежской женщины", созданный в 1912 году. Скульптор тогда жил в Париже, где познакомился с известным аргентинским меценатом и большим ценителем искусства Антонио Сантамариной, который скупал работы скульпторов и отдавал их в музеи Южной и Северной Америки. Эрьзя заключил с Сантамариной контракт, по условиям которого при досрочном разрыве деловых отношений все его работы переходят агенту. Вскоре Эрьзя уличил мецената в мошенничестве и отказался с ним работать. В результате многие работы, в том числе и "Портрет норвежской женщины", отошли Сантамарине.
Скульптура "Сидящая девочка", пожалуй, единственный детский образ в довольно обширном наследии Эрьзи. Некоторые специалисты утверждают, что создавалась она на Урале по детской фотографии ученицы мастера - Елены Мроз.
Представлена и фотография уникальной скульптуры Иоанна Крестителя. Ее Эрьзя предназначал для церковного прихода в итальянском городке Феццано. Но работа почти сто лет провела в церковных подвалах, пока ее не отреставрировал флорентийский мастер-реставратор Даниэль Анжелотто.