Кассационный суд запретил клинике навязывать платные услуги

Второй кассационный суд общей юрисдикции защитил женщину, которой в коммерческой клинике навязали лечение. Теперь предприимчивые врачи должны не только вернуть деньги, но и заплатить женщине за моральные страдания. Каждый платный врач, придумывающий копейки ради пугающие диагнозы пациенту, должен помнить об этом деле. Обман богаче не сделает.
Суд решил: за навязанные услуги клиника выплатит пациентке и компенсацию, и штраф.
Суд решил: за навязанные услуги клиника выплатит пациентке и компенсацию, и штраф. / Второй кассационный суд общей юрисдикции

Добилась справедливости одна из жительниц столицы, некая гражданка А. В суде она рассказала, что однажды откликнулась на рекламу в интернете, обещавшую бесплатное УЗИ.

В медклинике УЗИ и вправду провели. Но затем начали картинно хвататься за головы - мол, давно не видели такого больного пациента. Еще немного - и было бы совсем поздно. Но хорошо, что у женщины есть деньги: за деньги она может купить в клинике немного здоровья. И все будет хорошо. Не прекрасно, конечно, но жить будет. Главное - заплатить.

"При этом под психологическим воздействием и введением в заблуждение сотрудники ответчика убедили истца оформить договор на оказание платных медицинских услуг, фактически истец была обманута и введена в заблуждение, в услугах по данному договору не нуждалась, - говорится в материалах дела. - Ей не была предоставлена информация о платных услугах. Воспользовавшись затруднительным положением истца, ответчик умышленно создал ситуацию, в которой было сложно принять взвешенное решение, ответчик сообщил недостоверные сведения об услугах, чрезмерно завысил цены с прикрытием вымышленных скидок".

Тут же напуганная дама внесла 200 тысяч рублей в качестве аванса. А всего счет за будущее лечение составил 310 тысяч рублей. Причем недостающие деньги надо было принести за два дня. Иначе, мол, медицина будет бессильна.

Врачи должны обрисовать пациенту реальную ситуацию, пугать и навязывать услуги запрещено

Но потом морок, наведенный врачами, улетучился. Пациентка поняла, что вполне может обойтись без дорогостоящих процедур. Поэтому потребовала разорвать договор и вернуть деньги. Врачи отказали. Женщине пришлось судиться.

Судьи первой и второй инстанций были категоричны: деньги надо вернуть. Причем они согласились с тем, что клиника должна еще заплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч и выплатить ей же штраф за то, что не удовлетворили законные требования добровольно. А это плюс 50 процентов к взысканной сумме. В общем, если женщине еще когда-нибудь потребуются доктора, деньги у нее есть.

Второй кассационный суд общей юрисдикции признал принятые решения законными. Теперь на такие правовые позиции должны ориентироваться все нижестоящие инстанции.

Эксперты подчеркивают: навязывать медицинские услуги запрещено. Граждане, столкнувшиеся с врачами-вымогателями, могут жаловаться в том числе в Роспотребнадзор.