Добилась справедливости одна из жительниц столицы, некая гражданка А. В суде она рассказала, что однажды откликнулась на рекламу в интернете, обещавшую бесплатное УЗИ.
В медклинике УЗИ и вправду провели. Но затем начали картинно хвататься за головы - мол, давно не видели такого больного пациента. Еще немного - и было бы совсем поздно. Но хорошо, что у женщины есть деньги: за деньги она может купить в клинике немного здоровья. И все будет хорошо. Не прекрасно, конечно, но жить будет. Главное - заплатить.
"При этом под психологическим воздействием и введением в заблуждение сотрудники ответчика убедили истца оформить договор на оказание платных медицинских услуг, фактически истец была обманута и введена в заблуждение, в услугах по данному договору не нуждалась, - говорится в материалах дела. - Ей не была предоставлена информация о платных услугах. Воспользовавшись затруднительным положением истца, ответчик умышленно создал ситуацию, в которой было сложно принять взвешенное решение, ответчик сообщил недостоверные сведения об услугах, чрезмерно завысил цены с прикрытием вымышленных скидок".
Тут же напуганная дама внесла 200 тысяч рублей в качестве аванса. А всего счет за будущее лечение составил 310 тысяч рублей. Причем недостающие деньги надо было принести за два дня. Иначе, мол, медицина будет бессильна.
Но потом морок, наведенный врачами, улетучился. Пациентка поняла, что вполне может обойтись без дорогостоящих процедур. Поэтому потребовала разорвать договор и вернуть деньги. Врачи отказали. Женщине пришлось судиться.
Судьи первой и второй инстанций были категоричны: деньги надо вернуть. Причем они согласились с тем, что клиника должна еще заплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч и выплатить ей же штраф за то, что не удовлетворили законные требования добровольно. А это плюс 50 процентов к взысканной сумме. В общем, если женщине еще когда-нибудь потребуются доктора, деньги у нее есть.
Второй кассационный суд общей юрисдикции признал принятые решения законными. Теперь на такие правовые позиции должны ориентироваться все нижестоящие инстанции.
Эксперты подчеркивают: навязывать медицинские услуги запрещено. Граждане, столкнувшиеся с врачами-вымогателями, могут жаловаться в том числе в Роспотребнадзор.