Как рассказали в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области, в июне прошлого года Ирина Ф. ошибочно перевела 255 тысяч рублей на банковскую карту Антона И.
"До настоящего времени названные денежные средства истцу не возвращены", - подчеркивают в пресс-службе.
Иными словами, вернуть деньги по-хорошему гражданин отказался. Вероятно, "легкие деньги" вскружили ему голову. Он решил, что в кои-то веки удача ему улыбнулась. Но нет, это была не удача, а искушение. И он испытание златом не прошел.
"Суд пришел к выводу о доказанности факта неосновательного получения ответчиком принадлежащих истцу денежных средств", - подчеркивают в пресс-службе.
А это значит, что деньги гражданин обязан вернуть. Причем вернуть придется больше. Решением Городищенского районного суда Волгоградской области с Антона И. в пользу Ирины Ф. взысканы: неосновательное обогащение в размере 255 тысяч рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 14 июня 2024 года по 22 июля 2024 года - 4 тысячи 347 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами с 14 июля 2024 года по день фактического исполнения решения суда. Иными словами, проценты все еще капают.
Более того, мужчина должен еще компенсировать женщине судебные расходы, а это еще 40 тысяч рублей. Поэтому тем, кому завтра и послезавтра свалится на карту неожиданное богатство, стоит задуматься: не повод ли это проявить свои лучшие и честные чувства. Так или иначе, отдать все равно придется. Дешевле это будет сделать сразу и с легким сердцем.
Что же касается тех, кто допустил ошибку, то юристы крайне не рекомендуют им ругаться с получателями шальных денег. Надо подключать правовые механизмы. "Если совершена ошибка, в первую очередь необходимо быстро позвонить в свой банк. Существует вероятность, что операция "зависла" в обработке и перевод еще не осуществлен, - рассказывает вице-президент Гильдии российских адвокатов Никита Филиппов. - В том случае, если операция по переводу денежных средств прошла успешно и они уже ошибочно поступили получателю, можно обратиться в банк получателя с заявлением в произвольной форме, через чат поддержки в мобильном приложении, если вы также являетесь клиентом этого банка, или по телефону горячей линии о совершении ошибочного перевода. Банк получателя денежных средств в таком случае может самостоятельно связаться со своим клиентом и попросить вернуть ошибочный перевод".
Можно также написать или позвонить получателю, спокойно и убедительно объяснить ситуацию, советует адвокат. Но если договориться не получится, то надо идти в суд.