Движение по Мытищинской хорде запустили 17 декабря 2024 года. Она стала первой региональной дорогой, построенной на условиях концессии. Четырехполосная скоростная трасса протяженностью 16,1 километра связала между собой несколько шоссе - Ярославское, Дмитровское, Пироговское, Осташковское и реконструируемое Афанасовское. Изначально планировалось, что плата за проезд по Мытищинской хорде будет взиматься на пропускных пунктах, как это сделано на северном обходе Одинцова. Однако позже по решению областного правительства барьерная система оплаты была заменена на систему Free Flow, как на ЦКАД или трассе М-12. "Это сделано для удобства жителей", - подчеркивал на открытии дороги гендиректор группы "ВИС", которая выступила концессионером строительства хорды, Сергей Юдин. Тогда же было объявлено, что в течение первого месяца дорогой можно пользоваться бесплатно, а с 22 января 2025 года за проезд нужно будет платить. Трассу разбили на пять участков, стоимость проезда зависит от расстояния и класса автомобиля и для стандартных легковых машин и мотоциклов варьируется от 72 до 238 рублей. Проезд автобусов и грузовиков оценили в сумму от 228 до 755 рублей.
Но теперь планы скорректированы. Как сообщили "РГ" в департаменте по корпоративным коммуникациям группы "ВИС", введение платы отсрочили, поскольку безбарьерная система взимания платы продолжает работать в режиме тестирования. Поэтому автомобилисты могут продолжать пользоваться хордой бесплатно, никаких штрафных санкций на них налагаться не будет. Концессионеры подчеркивают: информация о том, когда введут плату, будет оперативно размещена на их сайте, а также на информационных щитах, установленных вдоль автодороги.