В Сахалинской области намерены сформировать условия для автопутешествий

На Сахалине запустили программу развития автомобильного туризма. Рассчитана она до 2035 года. Условия для самостоятельных автопутешествий в островном регионе создавались и ранее. Обустраивались смотровые площадки, тропы и общественно значимые места. На 14 самых востребованных маршрутах построили 35 современных туалетных модулей, установили 110 знаков навигации.
По статистике, с каждым годом поездки по стране на автомобиле выбирают все больше россиян
По статистике, с каждым годом поездки по стране на автомобиле выбирают все больше россиян / iStock
В последние годы на остров, расположенный на самом краю России, все чаще обращают взоры любители автомобильных путешествий, живущие в разных уголках страны

- Автотуризм - перспективное направление развития индустрии гостеприимства в нашем регионе. Поэтому мы разработали программу, цель которой - создать комфортные и безопасные условия для путешественников. Для этого необходимо обеспечить проезд к туристическим объектам, привлечь предпринимателей, которые построят гостиницы, откроют предприятия торговли и общественного питания. Реализация программы приведет к созданию новых рабочих мест, росту поступлений в бюджет, - отметил председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.

В рамках программы предполагается обеспечить на всем протяжении туристических маршрутов стабильную мобильную связь и Интернет. Это позволит оказать оперативную помощь в экстренных случаях. Планируется также создать сопутствующую инфраструктуру с привлечением бизнеса. Важно, чтобы на пути следования путешественников были хорошие дороги, автозаправки, закусочные, зоны отдыха, стоянки.

На юге острова автотуризм намерены развивать с привязкой к федеральной трассе Южно-Сахалинск - Корсаков и дорогам регионального и местного значения. Все эти пути обеспечивают доступ к различным видам туризма, будь то промышленный, гастрономический или экологический. Ключевым направлением на западе региона станет трасса Южно-Сахалинск - Холмск, которая ведет к достопримечательностям побережья Татарского пролива. На севере и северо-западе Сахалина основная роль отведена магистрали Южно-Сахалинск - Оха, ведущей к северным районам и побережьям Охотского моря и Татарского пролива.

Все это упростит знакомство с достопримечательностями и историей региона для местных жителей и гостей.

Путешественник Айдар Тысов считает, что запуск программы развития автотуризма - мера крайне своевременная и необходимая.

- Если лет пять назад до мыса Евстафия, расположенного недалеко от Южно-Сахалинска, можно было добраться на кроссовере, то сейчас даже на подготовленном джипе довольно проблемно туда доехать, - говорит он.

Другая трудность, с которой постоянно сталкиваются туристы на автомобилях, - отсутствие связи.

- Вдруг где-то случится поломка авто, куда обращаться? Хотя на Сахалине люди добрые, отзывчивые и всегда помогут, но все же наличие связи значительно облегчит жизнь. А еще было бы замечательно, если бы по пути встречались магазины с приличным ассортиментом товаров, необходимых для туристов, - делится размышлениями Айдар Тысов.

В то же время среди специалистов есть те, кто против чрезмерно активного развития автотуризма. В этом случае, по их мнению, есть вероятность, что красивейшие и труднодоступные места пострадают из-за повышенной антропогенной нагрузки.

Как отмечает директор Сахалинского филиала Ботанического сада-института ДВО РАН, кандидат биологических наук Александр Кордюков, любая человеческая деятельность неизменно влияет на природу.

- Что хорошо для островной экономики, зачастую пагубно для окружающей среды. Поэтому развитие туризма - всегда сложный компромисс между рисками и выгодами. Прокладка дорог и развитие туристической инфраструктуры должны выполняться максимально бережно, в соответствии с природоохранным законодательством и под строгим контролем, - говорит ученый.

Последующая эксплуатация объектов, по его словам, несет не меньше угроз, в том числе для особо охраняемых природных территорий и защитных лесов. Речь идет о захламлении, вытаптывании, порче природных объектов и так далее. Степень негативного влияния зависит от экологической культуры и мышления людей. Уровень сознательности, по мнению эксперта, заметно растет, хоть и неравномерно. Поэтому экологическое просвещение остается одной из важнейших задач.

- Еще один прямой риск развития сети автодорог связан с браконьерством, - продолжает Александр Кордюков. - Незаконный промысел, особенно в глубинке, совершается не из-за хорошей жизни, это свидетельство экономических проблем. К их решению надо подходить комплексно, в том числе привлекать местное население к работе с туристами. Это путь многолетний и тернистый, но необходимый. Особенно с учетом того, что внимание властей к улучшению жизни должно быть сосредоточено в первую очередь на самом местном населении, на жителях Сахалинской области.