Четверть покупателей квартир на Урале готова доплачивать за вид из окна

Сотрудники "Авито Недвижимости" опросили 2000 россиян, чтобы узнать, насколько важны для них видовые характеристики при выборе квартиры. Весомым, но все-таки не ключевым назвал этот критерий 61 процент жителей Уральского округа, которые недавно купили или арендовали жилье либо планируют сделать это в ближайшие пять лет. Готовы раскошелиться за красивую панораму 23 процента респондентов, обычно это люди моложе 24 лет.
Жилье в новых растущих районах более популярно среди молодежи: люди в возрасте хотят видеть из окна лес, а не урбанистический пейзаж.
Жилье в новых растущих районах более популярно среди молодежи: люди в возрасте хотят видеть из окна лес, а не урбанистический пейзаж. / Татьяна Андреева/РГ

Свыше половины опрошенных хотели бы видеть за окном лес или парк, за водоем высказались 47 процентов, за городские пейзажи - 20. Чем младше человек, тем больше ему нравятся урбанистические картины, тогда как поколение 55-64-летних хочет любоваться пасторалью. Что однозначно не привлекает людей, так это мусорные баки за окном, промышленные зоны и шумные дороги, строительные площадки и пустыри. Плотную застройку "окна в окна" раскритиковал 41 процент респондентов.

- Как правило, чем выше этаж, на котором расположена квартира, тем лучше виды, и, как следствие, выше стоимость квадратного метра. Для многих это не только эстетика, но и показатель уровня комфорта, за него готовы платить. В свою очередь, застройщики уделяют все больше внимания аспектам, которые влияют на выбор потребителя. Например, вкладываются в озеленение придомовой территории и даже обустраивают парковые зоны на бывших пустырях, - комментирует результаты опроса Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости электронного сервиса.