Свыше половины опрошенных хотели бы видеть за окном лес или парк, за водоем высказались 47 процентов, за городские пейзажи - 20. Чем младше человек, тем больше ему нравятся урбанистические картины, тогда как поколение 55-64-летних хочет любоваться пасторалью. Что однозначно не привлекает людей, так это мусорные баки за окном, промышленные зоны и шумные дороги, строительные площадки и пустыри. Плотную застройку "окна в окна" раскритиковал 41 процент респондентов.
- Как правило, чем выше этаж, на котором расположена квартира, тем лучше виды, и, как следствие, выше стоимость квадратного метра. Для многих это не только эстетика, но и показатель уровня комфорта, за него готовы платить. В свою очередь, застройщики уделяют все больше внимания аспектам, которые влияют на выбор потребителя. Например, вкладываются в озеленение придомовой территории и даже обустраивают парковые зоны на бывших пустырях, - комментирует результаты опроса Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости электронного сервиса.