Штраф за неоплату парковки в Москве для компаний увеличат в 10 раз

Профильная комиссия Мосгордумы одобрила законопроект, который предусматривает увеличение штрафов за неоплату парковки в Москве для юридических лиц в 10 раз - с нынешних 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Парламентарии и городские власти объясняют такую меру тем, что машины компаний стали самыми злостными нарушителями - они сутками занимают наиболее дорогие парковочные места в центре и не платят за паркинг, поскольку им проще заплатить штраф. А обычные автомобилисты страдают.

Законопроект рассмотрела комиссия гордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Ее председатель Сабина Цветкова подчеркнула: "Юридические лица в 10 раз чаще привлекаются к административной ответственности за неуплату за пользование парковкой, чем граждане, а почти каждый четвертый автомобиль из числа принадлежащих юридическим лицам не оплачивал парковку. Это очень большой процент нарушителей, что само по себе значит: установленный штраф в 5 тысяч рублей перестал быть ощутимым и не способствует снижению нарушений".

Статистика у депутатов на руках красноречива - в прошлом году число парковочных сессий для юрлиц составило всего 2,3 процента от общего числа. А вот количество штрафов для них было в 10 раз больше - 23 процента. С рядовыми автомобилистами ситуация обратная - там доля неплательщиков минимальная и составляет 2,4 процента.

"Порядка 85 процентов нарушений, которые допускаются юридическими лицами, происходят на самых востребованных парковках в центре города. Ими хотят воспользоваться и другие люди, но у них не получается, потому что на парковках с высоким тарифом сутками могут стоять транспортные средства юрлиц. Им гораздо выгоднее заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, чем отдать деньги за почасовую оплату парковочной сессии", - объясняет гендиректор ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Павел Павлов.

Судя по всему, проблема еще и в выросших тарифах на парковку. В Москве сейчас есть улицы, где при высокой загрузке стоянка стоит 800 рублей в час. Соответственно, если простоять там 10 часов, то нужно будет заплатить 8 тысяч рублей. А штраф - всего 5 тысяч. Вот организации и решают экономить таким способом. Цветкова говорит, что в основном это таксомоторные и транспортные компании.

Еще один важный момент - в большинстве случаев административные наказания и так предусматривают разные виды санкций в зависимости от статуса нарушителя. Например, за парковку на газоне в Москве физлиц штрафуют на те же 5 тысяч рублей. Должностным лицам, то есть тем же служебным водителям грозит уже 30 тысяч рублей, а юридическим лицам - все 300 тысяч. Поэтому компании в Москве просто заклинают своих водителей на пушечный выстрел не подъезжать к газонам и другим зеленым насаждениям.

Поддержал принятие законопроекта и председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. "Главная цель - снизить количество случаев неуплаты за пользование парковочными местами на платной городской парковке. Более ощутимый штраф должен мотивировать нарушителей соблюдать правила и уважать добропорядочных водителей", - отметил он.

Парламентарии при этом подчеркнули, что не преследуют цели пополнить городской бюджет - повышение штрафа направлено на сокращение, а в идеале сведение к нулю числа нарушений. Комиссия в итоге одобрила законопроект и рекомендовала гордуме его принять.