В пресс-службе департамента транспорта Москвы сообщили, что решение о передаче смежных маршрутов из области городу было принято в минувший четверг на совещании транспортников двух регионов. Основная цель передачи - повышение комфорта поездок для пассажиров, введение единого стандарта пассажирских перевозок, а попутно - снижение трафика личного транспорта из области в столицу, и, как следствие, сокращение пробок.
Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, под проект будет выделено более 1, 5 тысячи современных автобусов, преимущественно автобусы большого класса. "Все они будут оборудованы в соответствии со стандартами Москвы, - уточнил Ликсутов. То есть это низкопольные салоны, с встроенными кондиционерами, слотами для зарядки мобильных устройств и прочим. По словам Ликсутова, в качестве пилотной зоны выбрали северо-западное направление: Красногорск, Одинцово и другие. Здесь со 2-й половины 2025 года переведут в Московский транспорт более 20 маршрутов. Как уточнили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта, под проект предполагается закупка новых машин в том числе. Но цифры в ведомстве не называют: документы на тендеры только готовят, маршруты определяют. Электробусы использовать в Подмосковье не планируется - нет зарядных станций.
Автобусы запустят на северо-западном направлении: в Красногорск, Одинцово и другие города
Прежде чем новые автобусы выедут на линии, областные транспортники должны привести к нормативному состоянию дорожную сеть, в том числе обустроить выделенные полосы для движения транспорта на тех участках, где это необходимо. В крупных точках пересадок появятся новые транспортно-пересадочные узлы. Эти работы должны завершиться к 1 июня.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал "РГ", что эта история не нова. "До 1990-х годов в области работали ряд маршрутов, обслуживала которые столица. Например, такими были значительная часть транспорта в Красногорске, Королеве и ряде других городов. Считалось, что эти маршруты более комфортабельны, по сравнению с тем, какой тогда был подвижной состав в Подмосковье, - рассказывает Кирилл Янков. - Но сейчас ситуация изменилась, областной транспорт стал намного комфортнее. Думаю, что основное отличие для пассажиров с переводом транспорта под влияние Москвы будет связано не с улучшением качества подвижного состава, а с тем, что его станет больше. У Москвы большой автопарк, поэтому большее число автобусов будут выпускать на маршруты. А значит, пассажиры меньше будут ждать транспорт на остановках, свободнее доезжать до нужного адреса. Еще один плюс, внедрение выделенных полос, которые сократят время движения в пути для городского наземного транспорта. Самый сложный вопрос с тарификацией. Общее в тарифах - только бесплатный проезд пенсионеров, в остальном есть отличия. Если пассажиры не заметят тут отличий, или хотя бы отличий в худшую сторону - будет отлично".
Интересно, что освободившиеся подмосковные автобусы без дела не останутся, их направят на усиление маршрутов, которые идут к станциям рельсового каркаса на территории Подмосковья. Например, среди них есть станции МЦД - Лобня, Павшино, Подольск, Водники и Химки.
В 2024 году в Москве появились новые маршруты, остановки и электробусы. Во всех округах столицы скорректировали 140 маршрутов. Благодаря этому транспорт стал ходить чаще и по более востребованным трассам. Еще в городе запустили 13 новых магистральных маршрутов, которые проходят по главным улицам и связывают разные районы и округа.