- Полное отсутствие защитных решеток, ржавая гниющая арматура, оголенные и осыпающиеся участки бетона, трещины на основании пролетов... Там, где их пытались заделывать, бетон можно оторвать пальцами! Водосливных труб нет, вода попадает на металл и постоянно разрушает конструкцию изнутри. Одна из балок моста - средняя, по ходу движения! - имеет серьезные повреждения, арматура прогибается от легкого надавливания, - рассказал эксперт отделения ОНФ в Смоленской области, модератор тематической площадки "Безопасные качественные дороги" Николай Яров.
По его мнению, дальнейшая эксплуатация моста в таком состоянии угрожает жизни и здоровью людей.
Как стало известно "РГ", в 2024 году этот объект был обследован в рамках комплексной проверки, которая охватила все путепроводы региона. Мониторинг провели после апрельского обрушения Панинского моста в Вязьме. На момент проверки переправа через Остер в Шумячском районе находилась в неудовлетворительном состоянии. Информация о том, что здесь необходим ремонт, вошла в итоговое заключение, направленное в правительство региона. В планах на 2025 год мост пока не стоит. За его текущее содержание отвечает областное бюджетное учреждение "Смоленскавтодор".
В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" участок трассы, куда входит данный мост, в прошлом году ремонтировали. Заменили асфальт и перила. Для уменьшения рисков перед мостом были установлены знаки, ограничивающие скорость движения автомобилей и их тоннаж.
- Нагрузка снижена до 25 тонн, то есть в три раза по сравнению с тем, что было. Но обеспечить пропускную способность, исходя из этой нормы, невозможно, если не поставить у моста посты ДПС. По мосту через Остер постоянно ездят перегруженные лесовозы и грузовики массой 55-60 тонн! - отметил Яров.
Народный фронт обратился к губернатору Смоленской области с просьбой вмешаться в ситуацию, чтобы избежать очередной трагедии.
В региональном правительстве сообщили "РГ", что автодорожный мост через реку Остер в Шумячском муниципальном округе был построен в 1968 году. Путепровод длиной около 170 метров имеет две полосы для движения. "По итогам обследования в 2024 году состояние моста было признано неудовлетворительным, ограниченно работоспособным. По этой причине в целях обеспечения безопасности на объекте введены ограничения по скорости (до 50 километров в час) и по весу (запрещен проезд машинам с общей массой более 25 тонн). Для приведения моста в нормативное состояние требуется капитальный ремонт. Прорабатываем вопросы проведения ремонта сооружения", - уточнили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области.
Тем временем
В Тамбовской области подрядчик затянул ремонт моста по нацпроекту, завершить работы предполагают через полгода после назначенной даты. Путепровод через железную дорогу на улице Лаврова в Мичуринске обновляют с 2022 года. Срок окончания работ по контракту с ООО "Стинэк" был установлен на 15 ноября 2024-го. В связи с тем, что время вышло, по материалам городской прокуратуры сотрудник подрядной организации оштрафован на 30 тысяч рублей. При этом в администрации наукограда поводов для беспокойства не видят: срок не сорван, а сдвинут. "На данный момент отклонений от уточненного графика нет, подрядчиком обеспечено достаточное количество работников и техники. Если и дальше погода будет позволять, то до конца января подрядчик забетонирует проезжую часть закрытой полосы", - пояснил мэр Мичуринска Максим Харников.