В Кузбассе покупатель подержанного авто отсудил у дилера 1,4 миллиона рублей

Покупатель подержанной иномарки из кузбасского города Прокопьевска отсудил у автодилера более 1,4 миллиона рублей.

Автомобиль KIA 2011 года выпуска прокопчанин приобрел в одном из кемеровских автосалонов. Машину осмотрел весьма поверхностно. Тест-драйв не проводили, информацию о техническом состоянии транспортного средства не предоставили. И в договоре купли-продажи не было ни слова о каких-либо недостатках. Но автомобиль заглох прямо на дороге. На СТО выяснилось, что днище у машины ржавое, нет задних и передних амортизаторов(!), подтекает масло в двигателе, а насос нуждается в замене. Владелец направил претензию в автосалон. Ответа не дождался.

Рудничный районный суд Прокопьевска принял у покупателя машины иск с требованием расторгнуть договор купли-продажи, была проведена экспертиза. Она вскрыла целый букет неисправностей и дефектов, включая повреждение коррозией почти девяноста процентов нижней части кузова, а также деталей передней и задней подвесок. Судя по отслоению лакокрасочного покрытия и сильному износу двигателя, машину до продажи эксплуатировали по полной программе.

- Ответчик, вопреки закону "О защите прав потребителей", реализовал автомобиль, бывший в употреблении, не проинформировав покупателя об имеющихся проблемах. В акте приема-передачи указали только наличие сколов и царапин на кузове, - уточнили в объединенном пресс-центре судов Кемеровской области. - Перечисленные в экспертном заключении недостатки транспортного средства суд посчитал существенными. К тому же ответчик не предоставил доказательств, что дефекты возникли уже после передачи товара потребителю, из-за нарушения им правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы.

В итоге суд удовлетворил иск. Автосалон обязали расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю деньги, а также возместить расходы, связанные с восстановлением нарушенных прав.