Ректор Финансового университета Прокофьев: Необходим мониторинг уровня знаний поступивших в вуз олимпиадников

Профессор Станислав Прокофьев: Знания олимпиадников нужно отслеживать в вузах
Часть студентов, поступивших по различным олимпиадам, приходится отчислять из вузов после первых двух сессий. Поэтому необходим федеральный мониторинг уровня знаний олимпиадников на первом курсе. Об этом заявил ректор Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Прокофьев.
Пресс-служба Финансового университета

"Государство создало уникальную возможность для поступления школьников-победителей и призеров разных олимпиад в вузы - без вступительных экзаменов. Но после поступления, к сожалению, их профессиональную судьбу никто не отслеживает, нет обратной связи о том, как эти олимпиадники показывают себя уже в вузах, - рассказал Станислав Прокофьев "Российской газете" на полях международной конференции "Форсайт образования: портрет студента будущего". - В Финансовый университет каждый год приходит 400-500 таких ребят, но после первого курса отсекается процентов пять. Это многовато".

По мнению Прокофьева, должна быть общероссийская система мониторинга того, как олимпиадники пережили первую и вторую сессии.

"Для чего? Чтобы проанализировать, среди призеров и победителей каких олимпиад больше всего отчислений, по каким предметам самые низкие баллы у олимпиадников, а по каким - самые высокие, - прокомментировал Станислав Прокофьев. - То есть отслеживать уровень знаний ребят, которые приходят в вуз через перечневые олимпиады: подтверждают они свою высокую планку или нет. На основе такого мониторинга можно в будущем ранжировать и сами олимпиады".

Как уточнил ректор Финансового университета, сегодня существуют олимпиады первого, второго и третьего уровней, их ранжирует специальная комиссия. В зависимости от уровня олимпиады распределяются и льготы для абитуриентов.

"Я бы предложил заложить в основу ранжирования как раз результат мониторинга знаний первокурсников-олимпиадников, - пояснил ректор. - Если мы видим, что олимпиада "А" показывает устойчивые знания, все учатся на отлично в выбранных вузах, никто не отчислен, - значит, это однозначно олимпиада первого уровня. А если среди победителей олимпиады "В" одна половина неуспевающих, а другая половина - между "тройкой" и "четверкой", значит, что-то с этой олимпиадой не так. Либо убрать ее из перечня, либо снизить уровень".

По словам Станислава Прокофьева, если идея будет поддержана, то Финансовый университет готов оформить ее в концепцию, развивать и продвигать дальше.

Нужно отслеживать уровень знаний ребят, которые приходят в вуз через перечневые олимпиады: подтверждают они свою высокую планку или нет

Еще одно предложение Станислава Прокофьева - выдавать образовательные кредиты на учебу в вузе в зависимости от баллов ЕГЭ абитуриента.

"Чем выше балл, тем более льготные условия кредитования предоставляются абитуриентам, - уточнил Прокофьев. - Это, с одной стороны, могло бы поддержать доступность образования. С другой стороны, сама такая экономическая модель могла бы стимулировать школьников более эффективно учиться".

Напомним, образовательный кредит выдается студенту на весь срок обучения в вузе, но, при необходимости, его можно взять на месяц или на семестр. Ставка минимальная - лишь 3%, а разницу между ней и рыночной ставкой компенсирует банку государство. При этом льготная ставка действует не только в период учебы, но и на протяжении 15 лет и 9 месяцев после его окончания.