Как пояснили в ведомстве, в среднем водители станут получать на руки 87 тысяч рублей, но смогут зарабатывать и больше - в зависимости от класса вождения, графика работы, участия в бонусных программах. Кстати, цифра не окончательная: следующая индексация зарплат намечена уже на 1 апреля.
В расчете на растущую привлекательность профессии "Горэлектротранс" продолжает набор на курсы водителей: стипендию обучающихся подняли до 45 тысяч рублей. Действующим сотрудникам предприятие готово выплачивать по пять тысяч за каждого приведенного на курсы новичка, а также квартальные премии за безаварийное вождение (до 15 тысяч рублей). Кроме того, им обещают частично компенсировать наем жилья в первый год работы (до пяти тысяч рублей в месяц) и дотировать ипотеку (по 2,5 тысячи рублей в месяц в первые три года работы).
С проблемой дефицита водительских кадров в Челябинске столкнулись еще в начале прошлого года. В рамках транспортной реформы в регионе приобрели 1260 единиц общественного транспорта (844 автобуса, 335 трамваев и 81 троллейбус), однако управлять новыми машинами оказалось некому. В итоге власти были вынуждены пойти на беспрецедентные меры: ввели подъемные в размере полумиллиона рублей и подняли зарплату водителя автобусов до 100 тысяч рублей и до 70 тысяч - вагоновожатым.
В екатеринбургском "Гортрансе" с 1 февраля повысят зарплату водителям автобусов. По предварительным подсчетам, их доходы вырастут на 30 процентов. Зарплата конкретного специалиста зависит от количества отработанных часов, категории водителя и качества выполнения поставленных задач. В декабре прошлого года шоферы зарабатывали от 69,6 до 130 тысяч, после повышения их доходы будут колебаться от 90 до 170 тысяч.Как отмечают в мэрии Екатеринбурга, постепенное повышение зарплат сотрудников транспортного МУП до конкурентного уровня стало возможным благодаря реформе - переводу общественного транспорта на брутто-контракты, подразумевающие оплату за пройденные километры. В результате впервые за долгие годы отток кадров удалось остановить.