В Иванове сдали один из самых дорогих дорожных объектов последних лет

Автомобильный мост через железную дорогу в местечке Горино, на строительство которого ушло более 1,5 миллиарда рублей и два с лишним года, наконец ввели в эксплуатацию. Об этом сообщили в прокуратуре Ивановской области. Официальный срок исполнения контракта истек в декабре 2023 года.
Путепровод в Горине открыли в конце 2023-го в техническом режиме и на ходу устраняли недоделки.
Путепровод в Горине открыли в конце 2023-го в техническом режиме и на ходу устраняли недоделки. / Дмитрий Рыжаков/ Правительство Ивановской области

Напомним, Горинский путепровод на трассе Иваново - Родники возводили в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Контракт между областным департаментом дорожного хозяйства и транспорта и столичным ООО "Строительная компания "Мосты и тоннели" был подписан в ноябре 2021-го. В нем значилась сумма 1,324 миллиарда рублей. Через год появился еще один договор, с местным ООО "Союз Автодор", которому поручили ряд вспомогательных работ на 214 миллионов - от устройства ливневой канализации и подземного перехода до установки светофора. Фирма привлекла восемь субподрядчиков. Срок ей выставили до 31 декабря 2023-го.

В отведенное время ни первый, ни второй исполнитель не уложились. Но власти региона приняли решение запустить движение по мосту в техническом режиме. Часть конструктивных работ, установку шумопоглощающих экранов и фонарей провели уже в период эксплуатации.

Судя по данным Единой информационной системы госзакупок (ЕИС), подрядчикам не выставляли ни неустоек, ни пеней за просрочку. В 2024 году ситуацией заинтересовалась прокуратура Советского района Иванова и возбудила дела об административном правонарушении. В результате СК "Мосты и тоннели" назначили штраф в размере 300 тысяч рублей, а ее директору - 30 тысяч. Ведомство не раз обращало внимание заказчиков на то, что работы на мосту необходимо ускорить.

В числе последних документов, размещенных в ЕИС, - соглашение о расторжении контракта с этой компанией по соглашению сторон от 28 декабря 2024 года. В нем указано, что на момент разрыва отношений "Мосты и тоннели" выполнили работы на сумму около 1,317 миллиарда, которая полностью выплачена. У "Союз Автодора" приняты работы на сумму 204 миллиона, оплачено - 154,6.

Стоит отметить, что СК "Мосты и тоннели" выигрывала и другие крупные контракты на дорожное строительство в Ивановской области. Занималась она, в частности, капремонтом мостов через Казоху и Томну в Кинешме. На первом объекте через несколько месяцев после сдачи обнаружились дефекты опоры, и устранять их подрядчик принимался уже несколько раз - в рамках гарантийных обязательств.

Кроме того, на попечении компании оказался мост через Тезу на въезде в село Холуй. Цена контракта, заключенного в 2021 году в рамках реализации нацпроекта, выросла с 265 до 345 миллионов рублей. Сроки продлили с ноября 2023 года по январь 2024-го. С подачи прокуратуры руководителя компании оштрафовали на 1,7 миллиона рублей. Судя по карточке в ЕИС, подрядчику зачли работы на 252,5 миллиона, оплатили - 278,5. Сведений о неустойках нет.

Тем временем

В Иванове вынесен приговор по уголовному делу, связанному с "двойным" ремонтом дорог в Палехском и Родниковском районах. Подсудимый, ныне житель Подмосковья, в 2020-м был первым заместителем начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области. Он подписал с одной из фирм контракты, предполагающие ремонт тех участков, которые она не так давно отремонтировала. Даже если там были дефекты, их следовало устранять по гарантии. В результате подрядчик необоснованно получил из казны региона более 5,2 миллиона рублей за повторное проведение работ, пояснили в прокуратуре Ивановской области. Мужчину приговорили к году и 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года и с лишением права занимать определенные должности в течение 1,5 года. Приговор в законную силу еще не вступил.