"Температура в большинстве регионов часто была выше нормы и в отдельные дни даже устанавливала исторические рекорды, как, например, в Москве. Это простимулировало россиян досрочно начать подготовку к весеннему сезону - сразу же после новогодних праздников", - пояснила эксперт.
Другие ключевые показатели отрасли также оказались в плюсе. В январе продажи клубных карт в среднем по России оказались выше на 16,1 процента. Рост совокупной выручки составил 16,9 процента, то есть плюс 2,6 миллиарда рублей.
"Основным драйвером роста ключевых показателей является обновление ценовой политики фитнес-клубов с начала 2025 года. Так, стоимость услуг в среднем по стране увеличилась на 12 процента", - уточнила Елена Силина.
В России функционирует 9750 фитнес-объектов, в занятия вовлечены 7,1 миллиона человек. Совокупная выручка отрасли по итогам 2024 года составила 187,3 миллиарда рублей.
При этом коммунальные тарифы для клубов в среднем в 2024 году выросли на 20 процентов, цены на расходные материалы - на 32, арендные платежи - на 25, а стоимость спортивного оборудования - на 50 процентов. Для частичной компенсации этих затрат фитнес-клубы были вынуждены откорректировать ценовую политику, увеличив стоимость услуг в среднем на 18,5 процента в течение прошлого года.
"В 2025 году перед фитнес-отраслью стоит задача компенсировать опережающий рост расходов и увеличить маржинальность бизнеса, которая находится на низком уровне - в среднем шесть процентов", - заключила Елена Силина.