Технику испытывали в 40 километрах от города. На тестовом участке ЛЭП она должна была устранить наледь, обеспечить защиту провода от нового обледенения, распылив жидкий реагент, плюс восстановить поврежденный кабель. В суровых погодных условиях Арктики (в январе столбик термометра на Ямале опускался до минус 20-30 градусов) машина продемонстрировала высокую эффективность. Одной из основных проблем при использовании дронов является их уязвимость к электромагнитному полю, однако эта модель может безопасно садиться непосредственно на провод под напряжением 220 киловольт. Благодаря применению видеокамеры и тепловизора оператор обнаруживает повреждения с высокой точностью и при помощи беспилотника устанавливает соединительную муфту. Кроме того, удалось протестировать три вида новых реагентов, которые ранее для решения таких задач не применялись. По предварительным расчетам, они избавят кабель от обледенения на срок до двух месяцев.
Испытания дрона проводились в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" и соответствующей региональной программы. Напомним: Ямал выбран в качестве одной из пилотных площадок, где действует экспериментальный правовой режим для полетов БПЛА.
Примечательно, что ловкий "канатоходец" полностью российская разработка, его создали и производят в Екатеринбурге.
- Внедрение такой техники позволит обеспечить бесперебойное энергоснабжение населенных пунктов зимой и сократить расходы на обслуживание ЛЭП, - комментирует итоги испытаний начальник отдела реализации приоритетных проектов проектного офиса ЯНАО Дмитрий Добрынин.