Обычные методы, включая применение более "мягких" сварных материалов, хотя и позволяют предупреждать появление трещин, но ослабляют соединения, снижая эффект от использования высокопрочных сталей. Поэтому южноуральцы сделали ставку на композитные сварные швы с так называемой управляемой механической и геометрической неоднородностью, когда сочетаются участки с высокой и низкой прочностью.
- Существующие стандарты проектирования сварных конструкций и морских судов не учитывают специфику сварных соединений. Наше исследование нацелено на разработку новых теоретических основ и практических методов проектирования и расчета композитных сварных соединений, - поясняет руководитель проекта Михаил Иванов.
Ожидается, что разработки ученых позволят повысить эффективность производства и надежность конструкций в машино- и судостроении, прокладке газо- и нефтепроводов, а также при строительстве высотных зданий.