Сильную динамику роста показывают регионы, отмечают эксперты. "Фактически сегодня бизнес ориентирован на развитие региональной инфраструктуры. Активно строят и открывают распределительные центры и фулфилмент-центры маркетплейсы, региональные производители и продавцы подключаются к новой инфраструктуре", - подчеркивает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.
Например, с октября по декабрь 2024 года в малых городах и селах России Ozon открыл более 3,5 тысячи пунктов выдачи заказов, где проживает до 10 тысяч человек, и более тысячи - в селах и городах с населением до 50 тысяч человек. Наибольшее количество точек в малых городах и селах открылось в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. За указанный период маркетплейс инвестировал в открытие, продвижение и развитие пунктов выдачи более 400 миллионов рублей.
"Многие предприниматели запускают с нами свой первый бизнес, - пояснил директор по работе с региональными и зарубежными органами государственной власти компании Владимир Гончаревич. - Конечно, предстоит еще много работы, но период, когда жители малых городов и поселков были сильно ограничены в доступе к широкому ассортименту товаров, постепенно уходит в прошлое".
Пункты выдачи заказов, как первый бизнес, позволяют предпринимателям не только освоить важные профессиональные компетенции, но и создавать рабочие места для жителей своих малых городов и сел. А ещё так маркетплейс обеспечивает равный доступ к широкому ассортименту товаров по всей стране.
По данным учебно-научной лаборатории искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им Плеханова, за десять месяцев 2024 года объем российского рынка онлайн-продаж увеличился на 43 процента, а общее количество онлайн-заказов приблизилось к 7,2 миллиарда. Эти данные подтверждают значимость цифровых платформ не только для населения, но и для отечественной экономики в целом.