В департаменте транспорта Москвы отметили, что чаще всего происшествия случаются с пешеходами, которые пытались перебежать многополосное шоссе, хотя в нескольких метрах от этого места был надземный или подземный пешеходный переход. Пять таких аварий со смертельным исходом, в частности, произошло в районе метро "Новогиреево", на Зеленом проспекте и прилегающих улицах. Все пешеходы попали под колеса машин, не дойдя буквально десятка метров до наземного или подземного пешеходного перехода. Аналогичная ситуация наблюдалась и на Ярцевской улице, в том числе на пересечении с Партизанской улицей. Там четверо попали под машины неподалеку от "зебры".
Им просто не хватило терпения подождать зеленого сигнала светофора, чтобы успеть на автобус. Многие из пострадавших также внезапно выходили из-за припаркованного транспорта. Приводит нередко к ДТП и попытка перейти дорогу в местах расширения проезжей части, где машины перестраиваются.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов призывает москвичей и гостей города не торопиться, переходя дорогу: "Не стоит рисковать жизнью ради мнимого выигрыша в несколько секунд, переходите проезжую часть только по переходу".
По словам вице-мэра, в этом году город продолжит делать дороги безопаснее: организовывать новые пешеходные переходы и устанавливать светофоры.
Как рассказал "РГ" председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов, столица входит в тройку регионов, где число аварий с пешеходами постепенно сокращается. Однако многое зависит и от самих пешеходов. "По статистике, самое опасное время для них - темное время суток. Особенно сложно водителю рассмотреть на дороге человека в черном. У нас ведь традиция носить темную верхнюю одежду, - говорит Соколов. - Вторая причина ДТП - скорость автомобиля, помноженная на невнимательность водителя и пешехода. Из-за этого две трети аварий с участием человека на дороге заканчиваются его гибелью".
Улучшить ситуацию, по его словам, можно несколькими способами. Например, чаще на транспортных магистралях создавать пешеходные переходы. В густонаселенных районах или местах с большим потоком пешеходов способствовать снижению скорости.
"В столице начали возрождать приподнятые над землей островки безопасности. Устанавливать искусственные неровности в местах, где люди чаще всего переходят дорогу. Улучшает обзор и дополнительное контрастное освещение на переходах. Естественно, чем удобнее и безопаснее переход, тем большее число пешеходов им пользуется", - подчеркивает он.
Отмечу, что в качестве эксперимента в районе Филевского парка часть пешеходных переходов сделаны в виде широких искусственных неровностей.