Как объяснил Егор Чернов, на первом этапе таких комплексов поставят 30-50. Депутаты называли и другие районы, откуда поступают жалобы москвичей, особенно на шум от гонок байкеров по ночам, в частности с Кутузовского проспекта, с улицы Генерала Тюленева, Звенигородского шоссе, районов Марьино, Нагатинский Затон и других. Очередь по наведению порядка дойдет и до них, и там со временем появятся такие комплексы.
Измерять шум будет шумовая камера "Эфир" - интеллектуальный аппаратно-программный комплекс видеофиксации и мониторинга превышения шумового порога. Именно так он значится в сертификате, который в январе этого года выдал Росстандарт. Как рассказал гендиректор компании-разработчика Константин Штефан, аналогов этому комплексу нет: "Наш прибор снимает видео, он оборудован четырьмя микрофонами и искусственным интеллектом. Это позволяет ему вычленять основной источник шума из общего потока транспорта. Прибор может распознавать и замерять разный шум: не только двигателя, но и визг колес об асфальт, громкую музыку, выстрелы, крики и прочее. Он распознает также сильный ветер, шум от дождя или града, не суммируя шумовой фон. Ни жара, ни холод его работе не мешают". Но для полноценной работы прибора нужны изменения в законодательстве. Как отметил председатель парламентской комиссии по безопасности, законодательству и регламенту Александр Семенников, сейчас размер штрафа для шумных водителей составляет всего 500 рублей, которым никого не испугаешь. Он предложил привязать наказание к мощности двигателя и стоимости авто, а сам штраф увеличить до 5-30 тысяч рублей.
А депутат Людмила Стебенкова предложила также применять к водителям, которые превышают допустимый уровень шума, самую жесткую меру - лишать их водительских прав. Но пока эти правки в законы вносятся, департамент транспорта Москвы, по словам заммэра Максима Ликсутова, начнет использовать шумомеры для мониторинга ситуации на дорогах, чтобы иметь полную картину наиболее проблемных с шумом точек.