Как выяснила "РГ", сыр-бор разгорелся из-за слов пользователя Windy Day, пожаловавшегося на невозможность дозвониться до диспетчера: "Если телефон не работает, почему нельзя сообщить правильный? Позор". Заклейменные этим упреком коммунальщики направили владельцам "2ГИС" письменную претензию с требованием об удалении отзыва и, получив отказ, пожаловались в суд.
Но проблема в том, что вызвать в суд автора не представилось возможным. Оставлять комментарии в сервисе можно под любым именем и даже анонимно. Между тем законом любому пострадавшему от порочащей его информации защита предоставляется, даже если личность "пасквилянта" не установлена. "2ГИС" не смогла представить в суд ни автора комментария, ни доказательств его правоты. И иск компании сочли справедливым.
Изучив картотеку судебных дел, "РГ" обнаружила, что за год энергосервисная компания выиграла до десятка исков к "2ГИС". И в каждом случае требовала удаления отзывов о недосягаемости либо хамстве ее диспетчеров. С начала этого года страничка компании в "2ГИС" уже пестрит свежими комментариями из разряда: "Почему до вас не дозвониться? За какое обслуживание вы берете деньги? Что за шарашкина контора?" Можно предположить, что чистка негативных отзывов будет продолжена. Хотя под комментариями компания частично призналась в небеспочвенности претензий. Так, может быть, вместо того, чтобы "кошмарить" исками суд и в общем-то полезную интернет-платформу, дающую возможность людям поделиться отзывами, коммунальщикам стоило бы навести порядок в собственной вотчине?