"В нашу компанию обратились несколько брендов на предмет прощупывания возможности возвращения на российский рынок. Либо напрямую, либо посредством помощи франчайзинговых партнеров", - рассказала Шиляева. Представители международных брендов, по ее словам, очень ждут возвращения на российский рынок. "Они в предвкушении потепления политического климата. Их логотипы протирают тряпочками на складах. Они все в ожидании и очень сильно надеются, что к концу 2025 года позволит ситуация им вернуться на рынок", - говорит эксперт.
Иностранцы продали за последние годы лишь половину коммерческих площадей, которыми владели до 2022 года, сообщает IBC Real Estate. Иностранные компании остаются владельцами 6,3 млн кв. м коммерческой недвижимости (без учета производственных площадок). Это сопоставимо с объемом проданных иностранных активов за предыдущие три года, но не превышает 5% в общем объеме стока.
Наибольший объем площадей, собственниками которых остаются зарубежные игроки, сосредоточен в сегменте торговой и складской недвижимости (по 40%), на офисы приходится 16%, 3% площадей находятся в собственности иностранных гостиничных операторов.
Так, в собственности бельгийской компании остается крупный складской комплекс в Подмосковье, швейцарские владеют двумя торговыми центрами в окрестностях столицы, еще один складской комплекс в Московской области принадлежит компании из Германии. Из оставшихся 6,3 млн кв. м площадей потенциально могут быть реализованы только 1,3-1,4 млн, считают аналитики компании.