Иностранные бренды хотят вернуться в Россию в конце года

Эксперты отмечают интерес международных брендов к возвращению в Россию. В этом году за консультациями по этому поводу обратились несколько иностранных брендов luxury-сегмента, рассказала журналистам старший директор, руководитель департамента "Торговая недвижимость" CMWP Зульфия Шиляева.

"В нашу компанию обратились несколько брендов на предмет прощупывания возможности возвращения на российский рынок. Либо напрямую, либо посредством помощи франчайзинговых партнеров", - рассказала Шиляева. Представители международных брендов, по ее словам, очень ждут возвращения на российский рынок. "Они в предвкушении потепления политического климата. Их логотипы протирают тряпочками на складах. Они все в ожидании и очень сильно надеются, что к концу 2025 года позволит ситуация им вернуться на рынок", - говорит эксперт.

Иностранцы продали за последние годы лишь половину коммерческих площадей, которыми владели до 2022 года, сообщает IBC Real Estate. Иностранные компании остаются владельцами 6,3 млн кв. м коммерческой недвижимости (без учета производственных площадок). Это сопоставимо с объемом проданных иностранных активов за предыдущие три года, но не превышает 5% в общем объеме стока.

Наибольший объем площадей, собственниками которых остаются зарубежные игроки, сосредоточен в сегменте торговой и складской недвижимости (по 40%), на офисы приходится 16%, 3% площадей находятся в собственности иностранных гостиничных операторов.

Так, в собственности бельгийской компании остается крупный складской комплекс в Подмосковье, швейцарские владеют двумя торговыми центрами в окрестностях столицы, еще один складской комплекс в Московской области принадлежит компании из Германии. Из оставшихся 6,3 млн кв. м площадей потенциально могут быть реализованы только 1,3-1,4 млн, считают аналитики компании.