По убеждению экспертов Culture Sorbonne, искусственный интеллект не может заменить учителей по целому ряду причин. Во-первых, аргументируют они, отношения между учеником и учителем интерактивны, базируются на взаимопонимании и являются уникальными. Во-вторых, преподаватели принимают решения исходя не только из оценки продемонстрированных учеником знаний, но и интуиции, а также эмоционального фона, что не дано машинному разуму. И в-третьих, это так называемый стимул поощрения. Улыбка учителя или подбадривающее слово, считают аналитики, в состоянии произвести весьма положительный эффект, что неподвластно искусственному интеллекту.
Вывод делается следующий: ИИ и другие технологические новинки, несомненно, будут играть возрастающую роль в школах, но как подспорье в процессе обучения. "Вместо того чтобы видеть в ИИ угрозу преподавательскому корпусу, следует воспринимать его в качестве мощного союзника", - резюмируют эксперты Culture Sorbonne.
Одним из первых примеров широкомасштабного применения искусственного интеллекта во французских школах стал запущенный в начале 2024 года эксперимент под названием MIA Seconde. О чем речь? Впервые в странах ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) в школьную программу лицеев была привлечена система ИИ, которая в форме приложения стала доступна для 200 тысяч старшеклассников (позже ее распространили на 800 тысяч школьников).
Цель этой программы - поднять их знание французского языка и математики, с чем во Франции в последние годы возникли проблемы. Сначала уровень ребят подтягивают тестами, затем приложение выдает им сотни, иногда даже тысячи упражнений по обоим предметам. Весь объем полученной информации обрабатывается с помощью машинного разума, который потом выстраивает каждому ученику индивидуальный план.