Житель Кузбасса открыл брокерский счет и отдал мошенникам 3,5 миллиона рублей

Сотрудник угольного предприятия в Прокопьевске лишился 3,5 миллиона рублей, "выиграв" акции крупной энергетической компании. И это далеко не единственная жертва кибермошенников в Кузбассе, придумывающих все новые способы обмана.

Окно с сообщением о выигрыше всплыло на экране мобильника во время онлайн-игры. 55-летний прокопчанин перешел по ссылке, и с ним тут же связался "персональный менеджер": чтобы получить акции, нужно стать партнером электронной торговой площадки, а значит открыть брокерский счет.

Следуя указаниям, мужчина скачал приложение и пополнил счет на телефоне на десять тысяч рублей. Затем он раз за разом вносил деньги по указанным реквизитам, совершал валютные операции. Прибыль росла на глазах. Сумма вложений в личном кабинете достигла 3,5 миллиона рублей, два миллиона из которых "брокер" взял в кредит. Он даже предложил супруге присоединиться к успешному бизнесу, но та благоразумно отказалась.

Когда прибыль накопилась, мужчина подал заявку на вывод денежных средств. В ответ консультант потребовал новых вложений, угрожая заблокировать счет. Лишь тогда у "брокера" открылись глаза, и он обратился в полицию. Примечательно, что о подобной схеме обмана он раньше слышал, но азарт и желание сделать виртуальную прибыль реальной пересилили.

- Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество", предусматривающей до десяти лет лишения свободы, - сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Кемеровской области.

А пятнадцатилетнюю кемеровчанку втянули в другую игру. Обещали перечислить солидную сумму, если девушка сфотографирует банковскую карту с обеих сторон. Но условию - не менее девятисот рублей на счете - соответствовала только отцовская карта. Девушка отправила ее фото и продиктовала пришедший на папин смартфон код. Вскоре 42-летний мужчина обнаружил, что у него на счете нет ни копейки, зато подана заявка на кредит. Мошенникам грозит до пяти лет тюремного заключения. Правда, их еще нужно разыскать.

Что с этим делать?

Власти региона взаимодействуют с операторами сотовой связи, которые, в свою очередь, внедрили систему "Антифрод". Благодаря ей количество подозрительных звонков сократилось, они автоматически блокируются в личном кабинете абонента. В ближайших планах и блокировка таких звонков в мессенджерах. А еще смс-рассылка с напоминанием, что договор на услуги связи действует бессрочно. Цель - помешать обману по схеме "продление договора".

Банки начали предупреждать клиентов о киберугрозах в мобильных приложениях и на экранах устройств самообслуживания. В офисах финансово-кредитных организаций выявляют граждан, попавших под влияние мошенников. Так, например, желающим взять кредит предлагают сначала заполнить анкету.