- По мере углубления котлована через каждые три метра специалисты занимаются креплением его стенок с внутренней стороны при помощи специально разработанной для этого проекта распорной системы, - пояснили в министерстве. - Все работы ведутся под строгим надзором маркшейдеров и специалистов Росстройконтроля.
С учетом того, что прокладка тоннелей в этой точке проектируется на глубине 11 метров, стены котлована держат сваи высотой с пятиэтажку.
Аналогичная стартовая площадка скоро появится и в крайней северной точке маршрута метротрамвая - на пересечении улицы Косарева и проспекта Победы. В обоих котлованах разместят монолитные железобетонные лотки для монтажа тоннелепроходческих комплексов диаметром шесть метров, которые начнут двигаться навстречу друг другу: с юга - до станции "Площадь Революции", с севера - в сторону станции "Торговый центр". С каждой стороны запустят по два комплекса, прокладывающих тоннели для движения транспорта в обоих направлениях.
По проекту в 2026 году общестроительные работы ветки метротрамвая "Север-Юг" должны быть завершены, чтобы после пусконаладочных работ открыть движение в 2027-м. Но укладываются ли строители в эти сроки, в минтрансе пока не сообщают.
Напомним: проект первой очереди метротрамвайной линии протяженностью более девяти километров предполагает создание двух подземных станций ("Площадь Революции" и "Торговый центр") и трех наземных остановочных пунктов ("Улица Овчинникова", "Улица Косарева", "Улица Каслинская"). По расчетам специалистов, линия возьмет на себя 15 процентов пассажирского трафика с северо-запада Челябинска в Центральный и Ленинский районы. Добираться с одного края города на другой будет гораздо комфортнее и быстрее: подземный участок должен сократить время в пути как минимум на 15-20 минут.
Как уже сообщала "РГ", суммарно на реализацию амбициозного проекта власти рассчитывают потратить 72,9 миллиарда рублей (средства региональной казны и инфраструктурного бюджетного кредита).
Между тем
Генподрядчик строительства, столичная компания "Моспроект-3", на днях объявила о поиске подрядчика для прокладки тоннелей на ветке "Север-Юг" - соответствующая информация появилась на сайте госзакупок. Стоимость работ оценивается в 8,828 миллиарда рублей.